Служба обработки заказов: 8-495-663-03-59 (круглосуточно), 8-800-707-4-777 (круглосуточно, звонки по России бесплатны)

Мужчины выбирают косметику для… себя

Уход за кожей постепенно становится «гендерным». Косметика для сильного пола имеет свои особенности

Мужчины выбирают косметику для… себя

Косметика для мужчин. Что мы, женщины, о ней знаем? Как правило, максимум познаний — пена для бритья и лосьон после. Гель для душа они обычно используют наш, а умываются обычным мылом. В общем, все очень лаконично и брутально — «по-мужски».

Тем удивительнее, что рынок мужской косметики с 2012 года вырос на 70 %. С приходом на рынок «азиатских трендов», где красивая кожа возведена в культ, наши мужчины узнали об увлажняющем креме, отшелушивающих скрабах, масках и даже креме для глаз. Сегодня оборот в «мужском» сегменте составляет более 4,6 млрд долларов и продолжает расти. Настало время, когда традиционный подарочный набор для бритья уходит в прошлое.

Кожа мужчины и женщины

Вопрос о различиях между женской кожей и мужской всплывает одним из первых. И надо признать, косметические компании отлично с этим вопросом поработали.

Гендерные отличия обусловлены прежде всего половыми гормонами, которые связываются с белками и переносятся по системе кровоснабжения в том числе и к коже. Этот механизм регулирует рост волос на лице у мужчин и блокирует его у женщин, стимулирует сальные и потовые железы и т. д. Основные отличия между полами здесь таковы:

  • Мужская кожа на 25 % толще, чем женская. С возрастом она истончается, в то время как у женщин плотность сохраняется до менопаузы.
  • Коллагеновые волокна у мужчин плотнее, поэтому разрушаются они дольше, чем у женщин. В среднем этот процесс замедлен у мужчин на 15 лет — счастливчики.
  • У них, как правило, не развиваются мелкие морщины, только грубые носогубные складки и подобные им заломы, связанные с потерей жировой прослойки.
  • Поры мужчин гораздо крупнее, чем у женщин, а сальные железы активнее, потеют мужчины в 2 раза больше. Их кожа больше увлажнена, она жирнее и рН на 0,5 ниже, чем у женщин.
  • Угри, акне и себорейный дерматит встречаются у представителей сильного пола гораздо чаще. Производство кожного сала у них остается неизменным на протяжении всей жизни.
  • Кожа мужчин больше пигментирована и более чувствительна. Естественный барьер нарушается во время бритья.

Именно эти особенности и берут за основу разработчики косметики для мужчин.

Различия в составе косметических средств

Сенсорные ощущения. Мужчинам нужны легкие быстро впитывающиеся эмульсии — флюиды или гели, содержащие глицерин или AHA-кислоты (разрыхляющие роговой слой и предотвращающие врастание волос после бритья). Мужчины не любят ощущать на лице что-то инородное, и хотя некоторые косметологи рекомендуют для восстановления защитного барьера использовать плотные кремы с церамидами, ланолином (холестерином) — эти советы мужчины игнорируют.

В качестве компромисса можно предложить липосомальные препараты — в них необходимые активные компоненты (например, те же церамиды) заключены в сферы-липосомы. Такие средства не перегружены лишними загустителями-стабилизаторами.

Концентрированность. Пенетрация (проникновение) активных компонентов в мужской коже происходит лучше, ведь диаметр фолликулов больше, чем у женщин. Кстати, по этой же причине в мужской косметике меньше потенциальных аллергенов, в основном речь идет об отдушках и растворителях, усиливающих проникновение.

Многофункциональность. Если женские продукты направлены на решение одной конкретной проблемы, то мужская косметика многофункциональна. Например, гель для бритья который работает и как маска — т. е. накладывается на область бритья на 5–10 минут, смягчает кожу, увлажняет и дезинфицирует.

Но, выбирая средства, вы должны помнить, что любая схема ухода за лицом строится по принципу: очищение, отшелушивание, восстановление/увлажнение, защита. В связи с этим — несколько советов, что искать на этикетке косметики для сильного пола.

Средства для «мужского» ухода за лицом

Очищение. Мужчинам стоит избегать использования мыла для очищения кожи, оно сушит кожу и вызывает раздражение. В нашем веке уже придумали «мягкие» ПАВ, которые кожу не повреждают.

На этикетке: decyl glucoside, coco-glucoside.

Средства по уходу на каждый день. В кремах ищите ингредиенты, контролирующие салоотделение, уменьшающие размер пор, обладающие комедонолитическим действием (разжижающие кожное сало), антиоксиданты, синтетические пептиды (омоложение) и увлажняющие агенты, а также УФ-фильтры в дневных средствах.

На этикетке: nordihydroguaiaretic acid, panthenol, sodium hyaluronate, salicylic acid, niacinamide.

Ритуал бритья. В средствах для бритья предпочтительны ингредиенты, обеспечивающие хорошее скольжение, как правило, это синтетические полимеры или силиконы. В такие средства обычно включают щелочные агенты, которые повышают рН, они нужны для разрыхления рогового слоя и ослабления волоса (разрушаются связи между белками и щетина удаляется лучше).

К сожалению, средства с высоким рН сильно повреждают барьерные функции кожи. Кстати, дешевые средства содержат еще и высокие проценты спирта (который сильно сушит кожу) в качестве противовоспалительного агента. Если вы сможете найти средство без них, раздражений будет меньше. Чаще всего в качестве разрыхляющих агентов выступают AHA-кислоты (можно использовать и как маску).

На этикетке: polyquaternium-11, simmondsia chinensis (jojoba) seed oil, carnosine, Allantoin, aloe barbadensis leaf juice, yeast extract.

Мужские проблемы после бритьяЧитайте также:
Мужские проблемы после бритья

После бритья ищите вещества, успокаивающие кожу, блокирующие воспаления (антимикробные, фунгицидные свойства) и уменьшающие рост волос (чтобы снизить частоту бритья). Например, масло чайного дерева, экстракт шалфея, хелидонин (chelidonini), экстракт куркумы.

Пилинги. В отличие от женщин мужчины не хотят стереть с лица лишние годы, они просто хотят быть холеными, иметь ровную гладкую кожу. Поэтому основное внимание — на эксфолиацию: от салонных химических пилингов и дермобразии до домашних энзимных. В домашнем уходе лучше отдать предпочтение полиролям с мелкими абразивными частицами (кристаллы алюминия или косточки ягод) или комбинированным энзимным пилингам с AHA-кислотами. Например, рисовый фермент rice ferment filtrate (sake) успокаивает, увлажняет и снимает мертвые чешуйки.

Маски. Мужчины ищут продукты всё-в-одном — увлажнение, эксфолиация, микроциркуляция, себорегуляция. На все это способна маска, если применять ее пару раз в неделю. В отличие от женского сегмента разнообразия здесь нет — маска для жирной кожи и для сухой, очень легко сделать выбор. Очень часто в состав мужских масок включают минералы для улучшения «дыхания» кожи, «детоксикации» и прочего.

Мужчины сегодня ценят ухоженный внешний вид и не бросаются в крайности, образ «метросексуала» уже не актуален. Они хотят простоты в уходе, ведь большинство до сих пор считает, что «уход за собой» — это удар по их мужественности. Тем не менее пренебрежение увлажнением и защитой приводит к раннему старению, а неправильные средства для бритья — к воспалениям и вросшим волосам. Поэтому разработчики стараются делать все, чтобы минимизировать количество средств и учесть все потребности и особенности мужской кожи.

Татьяна Моррисон

Фото thinkstockphotos.com

Товары по теме: крем для лица, гель для бритья

Просмотров: 7509
Поделиться

Комментарии

  • Да, советы хорошие, но кроме геля для бритья большинство мужчин больше ничем и не заставишь пользоваться)
    Ответить
  • даа, как заставить мужчину начать чем-то пользоваться - вот что никто не продумал!
    Ответить
  • Один момент - надо очень постараться, чтобы заставить мужчину пользоваться хоть чем-то уходовым)
    Ответить
  • Удобный, интересный и познавательный сайт. Из статей можно узнать много нового.
    Ответить
  • мне кажется не надо мужчинам "краситься"!ужас какой
    Ответить
  • Статья повеселила. Мой муж не приемлет даже гигиенической помады, к сожалению
    Ответить
  • Ахахах, интересно было бы посмотреть, как мой парень выбирает себе косметику....
    Ответить
  • Мужчины считают, что пользоваться кометическими средствами не мужское дело, а как попробуют и распробуют, то за уши не оттащишь.
    Ответить
  • Действительно все больше и больше наблюдаешь косметику для мужчин.
    Ответить
  • мужчинам не страшны морщины, их заботит лишь чистота кожи
    Ответить
  • Соглашусь с мнением о том ,что в статье мало конкретики .
    Ответить
  • Не каждого мужчину получиться убедить пользоваться косметикой)))
    Ответить
  • Большинство мужчин в России предпочитают минимальный набор ухода за собой. Всю информацию, озвученную в статье, следует взять на вооружение прекрасным женщинам, дабы приобщить своих мужчин к правильному пользованию косметикой
    Ответить
  • Статья может и интересная, как тут многие пишут (хотя ощущение, что пишут под копирку), но, отнюдь, не познавательная. Совершенно никаких наименований тех средств, о которых идёт речь.
    Ответить
  • Моего мужчину еще надо попробовать заставить пользоваться косметикой)
    Ответить
  • Спасибо большое автору за прекрасное написание такой статьи о мужской коже
    Ответить
  • познавательная статья, спасибо! обязательно необходимо воспользоваться всем перечисленным!
    Ответить
  • Да, и маникюр с педикюром делать они не любят. Хотя некоторым очень бы не помешало.
    Ответить
  • Спасибо за статью. Только все-таки таки сложно заставить мужчину пользоваться еще чем - то кроме геля для бритья и шампуня )) ну и мыло еще
    Ответить
  • Классная мужская серия сейчас есть и в Мary Key, если очень хочется попробовать пишите keshishjanlilija@rambler.ru, доставим по адресу
    Ответить
  • Познавательно! Очень интересная статья! Много полезной информации!!!! Пойду мужу подарок выбирать)))
    Ответить
  • Спасибо, очень познавательная статья! Надо взять на вооружение!
    Ответить
  • Спасибо за информацию. Статья очень интересная и познавательная.
    Ответить
  • Спасибо за статью, очень интересная тема. Бывает непросто подобрать косметику для мужчины
    Ответить
  • интересно. часто сталкиваюсь что средства для мужчин и дешевле и действеннее
    Ответить

Товары по теме

Вам может быть интересно

Вы читали