На проводе! Как правильно звонить врачу

  • 26.10.2014
  • 144
  • Время чтения: 3 минуты

Раздел: Авторские колонки

Небольшое эссе о правилах телефонного общения «врач-пациент». К сожалению, правдами и неправдами заполучив заветный номер мобильного телефона врача, пациенты думают, что в этом конкретном случае правила телефонного этикета – не действуют. А это не так, просто правила там несколько другие, чем в обычном общении.

Это далеко не первое мое обращение к пациентам по поводу общения с доктором. Однако – не помогает. Сотовые операторы сделали нас доступными в режиме 7/24, что очень удобно одним, превращает жизнь других в ад. Вот сегодня мне позвонили, когда я еще спал – разбудили, пациентка была недовольна тем, что график её лечения не совпадает с её выходными. Потом еще звонок, когда я чистил зубы, общаться со ртом, полным пены, было замечательно. Потом еще, когда водитель авто, в котором я ехал на работу, пытался избежать аварии… ну.… в общем, вы поняли…

Рекомендации врача пациенту Читайте также:
Рекомендации врача пациенту

И каждый раз – повод был… так себе. Но раз я дал свой номер именно этому пациенту – значит, повод мог быть и не таким уж безобидным. А до того как нажмешь на зеленую кнопку – угадать ведь этого нельзя! Вот и…

Постараюсь сформулировать некие общие принципы взаимодействия врач-пациент при помощи телефона:

  1. Врач не обязан давать вам номер своего телефона. Если таковой оказался у Вас – цените это.
  2. Представляйтесь. Надежда на то, что Вас опознают по голосу или занесли в телефонную книгу – часто неоправданна, и если вы сразу представитесь, это облегчит общение.
  3. Помните название специальности врача, которому звоните! Конечно, в далеком- далеком институте нас когда-то учили всему (ха-ха), но консультироваться по поводу гастрита лучше не у офтальмолога.
  4. Если вы не лежите придавленный бетонной плитой, нет открытого кровотечения или тому подобного – всегда спрашивайте, удобно ли доктору разговаривать, если нет, то когда можно перезвонить. Конечно, анекдот про гинеколога, описывавшего по телефону, как проехать к клинике во время осмотра пациентки, мало того что очень неприличен, так еще и до крайности неправдоподобен, но…
  5. Конечно, если во время лечения что-то внезапно и сильно заболело, повысилась температура, резко скакнуло артериальное давление, появились отеки – звонить обязательно нужно, даже в неурочное время. Обычно, давая номер телефона, доктор сам уточняет, в случае каких именно осложнений следует звонить немедленно.
  6. И да, урочное время – рабочее. Вне его – только экстренные звонки. Допустимы также звонки в последний день выходных или праздников (днем), чтобы уточнить график (если доктор работает в частной клинике – лучше звонить туда, а не ему лично).
  7. Праздники. Удобная опция массовой смс-рассылки выбивает телефоны коллег из строя каждый Новый год, пасху, рош-э-шана или ураза-байрам. Сообщения о воскресении Христа/наступлении рамадана приятны и уместны только единоверцам, а доктора другой веры или атеисты, получив сотни эсэмэсок с неизвестных номеров – почему-то не сильно рады. Не ЭСЭМЭСЬТЕ!
  8.  Еще момент – если вы зашли в кабинет без экстренного повода типа того же кровотечения, а доктор уже разговаривает по телефону – не надо размахивать руками, привлекая его внимание, мол, че это он, пусть прекратит. Вероятнее всего, на том конце провода – тоже пациент. Разумнее подождать окончания разговора за дверью.
  9. То, что доктор дал Вам номер своего мобильного – признак доверия к Вам. Не стоит распространять его по системе ОБС или передавать вообще кому бы то ни было, не получив предварительного согласия врача.

Помните! Ваш звонок очень важен для нас! Ту-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Крепкого здоровья:)

Леонид Щеботанский

Фото thinkstockphotos.com

Раздел: Авторские колонки

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Как работает система вакцинации в США
Как работает система вакцинации в США

…и можно ли отказаться от прививок из-за философских убеждений?

Читать статью Эшелоны жизни
Эшелоны жизни

Как во время Великой Отечественной войны санитарные поезда спасли миллионы раненых бойцов.

Читать статью Чего психолог не должен делать никогда, а что — совершенно нормально
Чего психолог не должен делать никогда, а что — совершенно нормально

Психолог Евгения Дашкова рассказывает про этику специалистов помогающих профессий.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...