Специалисты из Калифорнийского университета предложили включить Ipad в курс терапии по развитию речевых и социальных навыков.
В исследовании, проведенном учеными во главе с Конни Касари (Connie Kasari), принял участие 61 ребенок в возрасте от 5 до 8 лет. Каждый из детей страдал расстройствами аутичного спектра и считался «минимально вербальным», то есть на момент начала терапии говорил менее 20 слов.
Одна группа детей проходила стандартную терапию, а другая группа кроме этого для своих игр и занятий использовала планшет. В течение первых трех месяцев каждый ребенок еженедельно проходил две терапевтические сессии, длящиеся 2–3 часа.
Спустя 3 месяца ученые обнаружили улучшения у 78% детей, пользовавшихся планшетом, и у 62% детей, проходивших стандартную терапию. Исследователи отмечали появление в лексиконе детей новых слов и улучшение навыков общения.
При отсутствии заметного прогресса авторы добавляли к проводимому курсу занятия на Ipad, но подобное лечение было менее эффективным, чем использование планшета с первых дней терапии.
В дальнейшем исследователи планируют провести более масштабное исследование, в котором в течение 5 лет будут принимать участие около 200 детей.
Фото thinkstockphotos.com