Служба обработки заказов: 8-800-700-8888 (круглосуточно, звонки по России бесплатны)

Аптечные ребусы

Марина Поздеева о том, как не надо спрашивать лекарства в аптеке

Марина Поздеева
все статьи автора
Аптечные ребусы

«Чтобы ходить по врачам, нужно здоровье»,— гласит народная мудрость. Большинство соотечественников, заболев гриппом или ОРВИ, твердо ей следуют и лечатся своими силами, покупая лекарства в аптеке. Названия заветных препаратов при этом записываются не на рецептурных бланках, а на страницах тетрадей, клочках газет и даже остатках сигаретных пачек. А иногда воспроизводятся по памяти, которая у каждого своя.

Большинство препаратов для лечения гриппа и ОРВИ относится к безрецептурным. Они настолько безопасны, что их рекламируют по телевидению и в глянцевых журналах, советуют в парикмахерских и булочных. В сезон ОРВИ фармацевты ежедневно оформляют множество заказов на препараты противопростудной группы.

Безоговорочно уверенные в своей памяти и знаниях покупатели зачастую путают названия и формы выпуска и требуют несуществующие в природе лекарства. И аптекарям, помимо выполнения своих прямых обязанностей, приходится отгадывать веселые ребусы, призвав на помощь выдержку, смекалку и чувство юмора.

Вам поможет корень селедки

Как ни странно, от фольклора страдают названия даже, казалось бы, всем известных трав и настоек. Однажды к нам в аптеку пришла весьма солидная дама в норковой шубе. Несмотря на воздушно-капельную защиту в виде огромного стекла, отделяющего провизора от покупателя, запах дорогих духов проник в безрецептурный отдел и отправился гулять по внутренним помещениям.

Клиентка не стала посвящать меня в подробности состояния своего здоровья. Хорошо поставленным голосом она изрекла два слова, которые заставили меня призвать на помощь всё самообладание, чтобы не прыснуть со смеху. «Корень селедки!» — властно потребовала дама, и тон ее требовал немедленного повиновения.

Фармацевты за соседней кассой ползком покинули рабочие места и смогли отвести душу в ассистентской. Я же была вынуждена сохранять и свое лицо и светлый образ аптеки. Собравшись с силами, вежливо и аккуратно я уточнила: «Вероятно, корень солодки?». Нисколько не смутившись, клиентка отрывисто кивнула, и в этом жесте прозвучало накопленное годами возмущение некомпетентностью фармацевтического персонала.

153770360.jpg

Моя память хранит и образ милой старушки, которая спасалась от всех болезней исключительно настойкой ахинеи. Тогда весь коллектив аптеки присоединился к расшифровке. Всего пара неудачных попыток, и истина была найдена. Растением, из которого делают целительную настойку, оказалась эхинацея пурпурная.

И уже совсем недавно наш аптечный кладезь ляпов пополнился еще одним. Мужчина, заказывающий настойку электрокока, так и не согласился с фармацевтом, который попробовал вернуть средству прежнее название. Даже взяв в руки флакончик экстракта элеутерококка, красноречиво свидетельствующий об ошибке, клиент удивленно произнес: «Странно, в прошлый раз было написано «электрокока».

Ты узнаешь его из тысячи

151673624.jpg

Не менее увлекательными выглядят попытки фармацевта отгадать название лекарства по первым двум буквам или по цвету упаковки, весьма напоминающие известную телевизионную музыкальную передачу.

Фармацевтический слух уже совершенно спокойно воспринимает просьбу продать упаковку таблеток с пингвином. Мы нисколько не сомневаемся, что клиент имеет в виду ярко-синюю коробку анаферона, в углу которой и впрямь красуется нелетающая птица. Но вот привыкнуть к загадкам с весьма сомнительными условиями и несколькими неизвестными бывает сложнее.

Капли в нос на букву «м» под названием ксимелин, чай от простуды инсти, название которого почему-то начинается с «т» и леденцы от боли в горле на «септ», оказывающиеся на поверку таблетками фарингосепт…

Отдельной строчкой упомяну «интимно-эротические» запросы наших клиентов. Например, покупатель требует «стриптиз». Догадались? Это всего лишь леденцы стрепсилс. А в лимонном «контексе», конечно же, каждый распознает чай колдрекс.

К счастью, профессионализм, чувство долга и положительные эмоции помогают развеять буквенное наваждение, собраться с силами и приготовиться к новым загадкам.

Чехарда слогов

Тридцать три буквы русского алфавита, причудливо сплетаясь в слоги, а затем в слова, обретают смысл и вызывают ассоциации. Но какую связь с действительностью может иметь слог, переставленный с ног на голову? Оказывается, самую прямую. И фармацевты ее находят.

Собирая заказ для пациента, провизор выуживает из списка названия, пострадавшие от буквенного беспредела. Несколько уточнений, и проворный аптекарь невозмутимо переключается на следующую позицию. Клиенты, пришедшие за «удавитом», получают ундевит, «насорином» — санорин, а поборники «ингаревина» уносят ингавирин.

Благодаря знаниям и опыту фармацевтов даже названия, почти потерявшие свое первоначальное звучание, исправляются, а нужные препараты находятся. Довольный клиент уходит домой, выпивает лекарство и с чувством выполненного долга выбрасывает упаковку. А через несколько недель он, сетуя на забывчивость и непредусмотрительность, — ах, почему же я не сохранил коробочку! — составляет новый интересный ребус.

Если у людей по ту сторону аптечного прилавка буквенные фармацевтические казусы вызывают усмешку или даже гомерический хохот, то аптекарям порой бывает не до веселья. И только когда вместо заказанного «Ту-134» фармацевт твердым шагом подходит к нужному ящичку, изымает из его недр ИРС-19 и, устало вздохнув, приветствует следующего покупателя, становится понятно, насколько непрост его труд.

А ведь облегчить работу фармацевта несложно — стоит лишь аккуратно переписать название нужного лекарства. И, кстати, досадные очереди в аптеках сразу станут меньше.

Марина Поздеева

Фото thinkstockphotos.com, коллажи Алины Траут

Товары по теме: корень солодки, эхинацея, элеутерококк, ксимелин, санорин, ингавирин, инсти, ИРС-19, фарингосепт, стрепсилс, колдрекс, ундевит

Просмотров: 31934

Комментарии

  • Интересная и полезная статья. Терпения и здоровья фармацевтам.

    Ответить
  • Полностью согласен! И врачи так не понятно пишут, что ничего не разобрать!!!
    Ответить
  • Очень полезная статья! Супер!!!!!! Спасибо автору!
    Ответить
  • В целом спасибо автору за интересную статью, есть и полезная инфа.
    Ответить
  • Очень неразборчиво пишут. Иногда думаю что специально.
    Ответить
  • как часто приходится разбирать почерк врачей на рецептах
    Ответить
  • Чтобы облегчить работу фармацевта и сберечь свое время, надо переписать название нужного лекарства

    Ответить
  • с юмором!--------------------------------------------------------------------
    Ответить
  • Было бы смешно если б не было так грустно.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ответить
  • понятно работу фармацевта несложно было бы если бы
    Ответить
  • Покупатель: -"Дайте мне ...Э-э-э-э м-м-м-м. Ну этот как его?!" Провизор: -"Вот, держите, таблетки от склероза и стакан воды, подходите, как вспомните! Следующий!"
    Ответить
  • Чтобы подобное случалось меньше, надо делать заказ на АПТЕКА.РУ
    Ответить
  • Вот почему у фармацевта по ту сторону стекла ВСЕГДА должна быть МАСКА! ЧТОБЫ НЕ ВИДНО БЫЛО КАК ОНИ РЖУНИМАГУ ДЕЛАЮТ!!!
    Ответить
  • Сразу вспоминаешь себя, когда пришел в аптеку - что-то срочно нужно, а что не помнишь :)
    Ответить
  • Интересная статья, с юмором, по доброму))))))))))))
    Ответить
  • Спасибо за статью!! Да, ходить по врачам нужно бычье здоровье!
    Ответить
  • Интересная статья. Выдержки и здоровья фармацевтам.
    Ответить
  • Да уж, зачастую так и бывает,цвет упаковки и рисунки на ней отвлекают внимание от названия.
    Ответить
  • Спасибо за статью, как всегда очень интересно и познавательно!!!
    Ответить
  • интересная статья, развлекательная и поучительная одновременно.
    Ответить
  • Вот такие мы - аптечные покупатели)))) Девушки-аптекари, держитесь! Всем крепкого здоровья!!!
    Ответить
  • Прикольная статья))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Ответить
  • Очень интересная и полезная информация! Спасибо большое!
    Ответить
  • большое спасибо за статью, было очень интересно и смешно, обязательно пишите ещё
    Ответить
  • Спасибо за статью. Теперь в простудный период болею намного меньше. И сон нормализовался.
    Ответить

Товары по теме

Вам может быть интересно

Задача: собрать аптечку на дачу

Отправляясь на дачу, мы берем с собой купальник, велосипед, мангал и семью. Но иногда забываем про аптечку. И тогда может случиться так, что последствия от купания, прогулок и шашлыков нечем будет лечить

читать далее

Вы читали