Служба обработки заказов: 8-800-700-8888 (круглосуточно, звонки по России бесплатны)

Реклама, которая не лечит

Стоит ли доверять рекламе лекарственных средств?

Марина Поздеева
все статьи автора
Реклама, которая не лечит

Знаете ли вы, что 20–40 % времени рекламных блоков посвящено лекарствам? Эффективность роликов о моментально побежденном гриппе или навсегда исчезнувшей изжоге чувствует на себе каждый третий житель России. Почти 33 % наших соотечественников больше доверяют вымышленным рекламным персонажам с их мифическими болезнями, чем реальным врачам. И выбирают самолечение, которое порой обходится слишком дорого.

Двигатель аптечной торговли

Несмотря на скепсис по отношению к рекламе, мы, как зачарованные, смотрим давно уже заученные ролики с банальным сюжетом о лучших лекарственных препаратах. Взгляните, как простенькая реклама сиропа от кашля приковывает к экрану телевизора и младенца, и умудренного жизнью старика! Мы не можем объяснить, как действует на нас набор мелькающих кадров. Мы не знаем, почему вновь и вновь верим рекламным обещаниям. Но факт остается фактом — реклама работает.

Производители заботливо обеспечивают нескончаемый поток красочных роликов, повествующих о великой силе лекарств и биодобавок. В ответ аптеки бодро реагируют на повышение спроса, увеличивая предложение: безрецептурные лекарства занимают все больше места на аптечных полках. В современных аптеках на медикаменты, отпускаемые без рецепта, приходится около 70 % ассортимента в количественном выражении и 50 % — в денежном.

БАДы: реклама делает чудеса

464651179.jpg

Отдельных слов восхищения достойна реклама биологически активных добавок. Довольные своей моложавостью дамы бальзаковского возраста, бодрые старички, активно передвигающиеся исключительно благодаря малоизвестным пилюлям, розовощекие школьники, аппетитно поедающие витаминизированные конфеты, — вся эта разношерстная публика несет с экранов телевизора мощный посыл, который должен посеять в сердцах телезрителей семена безусловной любви и доверия к биодобавкам.

Рынок БАДов в России набирает обороты не по дням, а по часам. За последние 15 лет продажи добавок увеличились более чем в 15 раз, а ежегодный прирост приближается к отметке 20 %. Вы скажете, что весь мир сейчас принимает БАДы? Я соглашусь: да, употребление биодобавок растет и в развитых европейских странах... на 3–5 % в год. Россия же по этому показателю впереди планеты всей. Мы съедаем в каждом следующем году на 10–15 % добавок больше, чем в предыдущем. Причем добавок, эффективность которых, как и безопасность, никак и ничем не подтверждена.

Биологически активная лихорадка — прямое следствие удачной рекламной политики производителей. И предела нашему простодушию и безудержной вере в удивительную силу рекламы, похоже, нет и не предвидится.

Скромное обаяние цифр

Мы отлично помним крылатые фразы самых остроумных людей в истории человечества, но почему-то не применяем их на практике. Марк Твен предложил классификацию вранья, сказав: «Существуют три вида лжи — ложь, наглая ложь и статистика». Нас предупредили о том, что цифры обманчивы, еще 150 лет назад, но мы продолжаем поддаваться очарованию «объективных математических расчетов».

Когда с телевизионного экрана на нас смотрит известная актриса и с блеском в глазах рассказывает о таблетках от морщин, продливших ее молодость, мы еще можем устоять. Здравый смысл подсказывает, что безупречная кожа, скорее всего, — результат совместной работы хирургов, косметологов и театральных визажистов.

Но как только приятный голос за кадром сообщает, что 98 % женщин справились с морщинами благодаря этим самым пилюлям, аналитические способности мозга притупляются окончательно. Мы отказываемся думать о том, сколько же «добровольцев» всего участвовало в исследовании и было ли оно вообще. Мы просто не можем больше оставаться в меньшинстве. Статистика снова сработала, а потребитель в который раз пал жертвой рекламы.

За наш счет

453555897.jpg

Представьте себе, что оборот мирового рынка лекарств составляет около 650 миллиардов долларов в год! Фармацевтические монстры создают новые лекарства, а компании поскромнее штампуют аналоги старых. И все это многообразие нужно продавать, а значит, рекламировать.

Маркетинговые затраты на промоушн безрецептурных лекарств составляют более 60 миллиардов долларов в год. Эта цифра ровно в два раза больше расходов на клинические исследования, без которых не синтезировать препараты от рака и атеросклероза.

Кстати, а кто же оплачивает заказанную производителями музыку? Конечно, покупатели, то есть мы. Оказывается, увеличение вложений на рекламную кампанию на 10 % повышает продажи лекарственного препарата на 1 %. С учетом гигантских объемов рынка издержки на маркетинговые меры с лихвой покрываются прибылью от реализации. И прибыль эта течет прямиком из наших кошельков.

Доверять врачу, а не телевизору

«Неужели вся реклама априори неправдива?» — спросите вы. Разумеется, это не так. Встречается в рекламных роликах и доля соответствующей действительности информации. Но в целом информация подается приукрашенной и причесанной, без острых углов и сведений о побочных эффектах.

Вы не услышите от старушки, которая радостно намазывает спину в каждом рекламном блоке, что все нестероидные противовоспалительные средства запрещены при язвенной болезни желудка. И симпатичная блондинка, страдающая от весеннего цветения, не расскажет вам о том, что при тяжелой аллергии следует комбинировать или вовсе заменить лоратадин местными гормональными средствами.

Действительно, диклофенак отлично работает при артрите, а лоратадин — при аллергии. Но когда и как применять препарат правильно, с чем сочетать и чего опасаться, знает лишь врач. Поэтому и доверять лучше не «говорящим головам» из телевизора или проспектам из журналов, а специалистам. И прежде чем мчаться в аптеку после просмотра сериала, напичканного рекламными блоками, зайдите к врачу и выслушайте мнение профессионала. Сделайте выбор, основанный не на ваших эмоциях, а на знаниях доктора. Ведь на чаше весов — ваше здоровье.

Марина Поздеева

Фото thinkstockphotos.com

Товары по теме: диклофенак, лоратадин

Просмотров: 6512

Комментарии

  • Хорошая статья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ответить
  • Не всегда “раскрученное” лекарство — самое лучшее. У меня артроз коленного сустава и я перепробовала множество известных обезболивающих мазей из ассортимента аптек. С недавнего времени стала пользоваться германской мазью Траумель, которая хорошо снимает боль и тяжесть в ногах. Она состоит полностью на травах, а значит не оказывает никаких побочных эффектов на организм. Аналогов Траумеля я не встречала, это оригинальное средство, выпускается уже давно и купить мазь можно почти в каждой аптеке.
    Ответить
  • Только почему-то врачи выписывают чаще всего именно то,что рекламируют по ТВ!Можно к ним не ходить,а по рекламе купил и не ошибешься! Вот и доверяй им потом!
    Ответить
  • Эриус - дорогое , но эффективное лекарство. Лучше зиртека.
    Ответить
  • И ни слова о медпредставителях, которые в последнее время задурили врачам голову, и врачи слепо выписывают препараты, которые зачастую не лечат, а калечат. Трижды проверять ещё надо наших врачей.
    Ответить
  • Врачи стараются тоже по дороже препараты выписать
    Ответить
  • Есть о чем подумать и переосмыслить, спасибо зп статью
    Ответить
  • Зомби-ящик делает свое дело! лучше спрашивать у врача или у специалистов
    Ответить
  • Рекламы действительно очень много, не занимайтесь самолечением
    Ответить
  • Целиком и полностью согласна с автором статьи. Семь раз отмерь, один отреж! Ведь это наше здоровье, а организм не помойная яма и не место для экспериментов, в моем случае, это точно. Из своего опыта, хочу сказать, что восновном попадавшиеся мне врачи, вообще не интересуются назначением своих коллег и "букетом заболеваний" и от этого становится ОЧЕНЬ ГРУСТНО...
    Ответить
  • 62Спасибо за полезную информацию!
    Ответить
  • 82Спасибо за полезную информацию!
    Ответить
  • 44Спасибо за полезную информацию!
    Ответить
  • 52Спасибо за полезную информацию!
    Ответить
  • 11Спасибо за полезную информацию!
    Ответить
  • 5Спасибо за полезную информацию!
    Ответить
  • Что поделать доверяем мы порой приукрашенной рекламе, а это просто бизнес сделать быстрые деньги обманом.
    Ответить
  • Хорошо бы все люди, смотрящие телевизор, понимали это и делили слова рекламщиков на 2. А то особенно подвержены дурацкой рекламе старики и дети.
    Ответить
  • 25Спасибо за статью!!! Узнала много нового и интересного!!!

    Ответить
  • Спасибо за очень интересную статью!!! Было очень интересно читать!!!
    Ответить
  • Очень нужная информация!
    Спасибо!
    Ответить
  • 5Очень интересная статья! Было интересно читать! Узнала много нового! ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!!!
    Ответить
    • Спасибо! и Вам здоровья!!!
      Ответить
  • Очень интересная статья! Было интересно читать! Узнала много нового! ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!!!
    Ответить
  • Ни в коем случае не доверяйте слепо различного рода рекламе каких-либо лекарственных препаратов. Не занимайтесь самолечением. Применяйте медикаменты только после назначения их вам вашим лечащим врачом.
    Ответить
  • Никогда не замечала, как много по телевизору крутят рекламы лекарств. И в какую ни ткни - все универсальная панацея
    Ответить

Товары по теме

Вам может быть интересно

Аптечка школьника и подростка
Школьная пора – это время новых открытий, ежедневное получение новых знаний, новые увлечения, занятия спортом и общение с друзьями. В подростковом возрасте это еще и первые влюбленности, свидания, а также экзамены, выбор пути в жизни и переход во взрослую жизнь. 
читать далее

Вы читали