Больничные рассказы: маршал

  • 22.06.2019
  • 49
  • Время чтения: 3 минуты

Раздел: Авторские колонки

Маршал

Привезли деда.
Старика выписали отсюда же всего пару недель назад, он выгибает колесом грудь и утверждает, что соблюдал предписания.

Только под строгим взглядом жены признается сипло, что в те сорок два часа, что ее не было, успел «выпить малёха, всего две пол-литры с Федорычем, который лётчик, ну ты же знаешь... на каждого», искупаться в холодном озере, дотолкать машину того же Федорыча до заправки («ну это же мы только первую начали... на каждого»), сожрать половину запрещенного диетой порося с запрещенной же аджикой и кайенским перцем чуть не вприкуску («Федорыч сказал, что перец вредность водки смягчит, всю гадость из нее выжарит, она тогда полезной становится — он точно знает, он зашитый и у него титановая пластина в мозгу!») и заночевать у подруги Федорыча, где его и обнаружила супруга в трусах, со струйкой слюны из уголка рта и трясущейся рукой («да она швея же, она мне портки зашить предложила, мне их Федорыч на детской горке порвал, когда мы с ним...»).

Развитие сюжета прекратила жена, сухощавая старушка, переполненная негодованием, молча вставшая, смерившая супруга взглядом и уже у порога сказавшая как-то по-детски обиженно:

— Лётчик-залётчик!..

Когда за ней закрылся лифт, доктор, ставший свидетелем сцены, вздохнул и спросил устало:

— И чем вы еще отличились?

Старик вдруг выпрямил спину и неожиданно громко и чётко отрапортовал:

— Награжден медалью к семидесятилетию рождения Владимира Ильича Ленина, приравниваемой к ордену, и почётной грамотой Анатолию Ивановичу Суворову от Министерства здравоохранения за отличие, как лучшему акушеру района!

Доктор от сказанного сначала чуть вздрогнул, потом снова устало вздохнул, вышел из палаты и сказал медсестре:

— Мочегонные с витаминами... маршалу Суворову.

Победитель

Через день в отделение приходит женщина лет под пятьдесят, приносит маленькие разноцветные помидорки-«сливки», варёные яйца, фаршированные перцы и свежевыпеченные булочки.

Она садится в предбаннике отделения и раскладывает принесённое по пакетам: один в неврологию, другой — в хирургию, это в соседнем корпусе.

Пару недель назад за неё дрались двое — нетрезвыми, конечно: один молотком, другой — просто ногами. Тот, что был безоружен, теперь в хирургии — ноги целы, но руки раздроблены.

Зато у молоточника «стрясена кукушка», как говорят медсёстры, — ему здорово досталось пяткой в лоб, потому говорит он пока с трудом и мочится через катетер.

Помидорок-«сливок», жёлтых, они вкуснее, она кладет с десяток ногастому, в хирургию, а молоточнику — штук пять, не больше. Вареные вкрутую яйца для хирургии чистит почему-то тут же, в отделении, их туда откладывается тоже побольше, чем в неврологию. Иногда она приносит кефир или ряженку, и тогда бутылка полностью перекочёвывает в хирургию, неврологии достается в лучшем случае минералка.

Говорят, в хирургии она поит своего кефиром сама, руки у него пока не функционируют, а неврологическому просто оставляет бутылку на тумбочке.

Всё-таки любят женщины победителей по жизни, любят, не отнять.

Виталий Сероклинов

Фото Halfpoint / Фотобанк istockphoto.com 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 

Раздел: Авторские колонки

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Как работает система вакцинации в США
Как работает система вакцинации в США

…и можно ли отказаться от прививок из-за философских убеждений?

Читать статью Эшелоны жизни
Эшелоны жизни

Как во время Великой Отечественной войны санитарные поезда спасли миллионы раненых бойцов.

Читать статью Чего психолог не должен делать никогда, а что — совершенно нормально
Чего психолог не должен делать никогда, а что — совершенно нормально

Психолог Евгения Дашкова рассказывает про этику специалистов помогающих профессий.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...