Зеленая косметика

  • 04.12.2014
  • 298
  • Время чтения: 6 минут

Раздел: Про уход за собой

Этот сегмент косметического рынка показал уверенный рост в 2013–2014 гг., достигнув оборота почти в 30 миллиардов долларов. Сейчас популярность «органики» продолжает расти, она привлекает все больше потребителей. Это легко объяснимо. Словосочетание «органическая косметика» обладает невероятной силой воздействия, ассоциируется с зелеными лугами, чистой водой, свежим воздухом, красивыми цветами и вкусными плодами – тем, что дает чувство защищенности.

На смысловой связи природного, натурального, органического с пользой, благом и безопасностью построены рекламные кампании всех производителей органической косметики от NATURA SIBERICA до Eminence.

Вводят ли рекламные компании сознательно нас в заблуждение или такая косметика действительно эффективнее любой другой? Стоит ли доверять матушке-природе или не все так однозначно, как кажется на первый взгляд? Тот, кто задается такими вопросами, поистине разумный покупатель.

Проблемы сертификации

Несмотря на стремительный взлет и феерический рост продаж «зеленой косметики» не все так гладко в этом сегменте. До сих пор не разработан единый стандарт, определяющий критерии «натуральности». Сейчас органов сертификации очень много: USDA (США), Soil Association (Великобритания), BDIH (ЕС, Германия), Ecocert (Франция), Cosmebio (Франция), ICEA (Италия), Ecogranatie (Бельгия), NaTrue (Брюссель) и многие другие. У каждого из них свои правила и стандарты сертификации: USDA-стандарты большинству производителей удовлетворить очень сложно. Ecocert изначально создавались для сельского хозяйства, в основном учитывают происхождение сырья, поэтому получить такие сертификаты несложно. Логотип Ecocert можно встретить практически на всех средствах.

Soil Association допускают некоторые нефтехимические ингредиенты, но запрещают сульфатацию.

BDIH тоже довольно лояльны, но немного жестче относятся к консервантам, чем Soil Association.

Какой «наклейке» отдать предпочтение? Хороший вопрос! На данный момент нет явного фаворита. Сами производители предпочитают довольствоваться теми сертификатами, которые могут получить, ведь документов, обязывающих следовать какому-то определенному стандарту, нет.

Отсутствие единых требований и противоречия уже созданных – большая недоработка и повод для спекуляций недобросовестных производителей, маскирующихся под «органик».

Приведу самый простой пример: шампунь состоит на 80% из воды, поэтому на его этикетке можно уверенно писать: «На 80% натуральный».

Игра слов

С точки зрения химии называться органическим может то, что содержит углерод.

Практически все на земле, кроме камней, песка, воздуха и воды, является органическим, т. е. содержит углерод.

Рекламные компании легко подменяют химические термины, в результате «органический» превращается в «натуральный». Но в таком случае какое вещество на самом деле можно назвать натуральным? Во-первых, оно должно существовать в природе. Во-вторых, быть выделенным из природного сырья без химической модификации.

Натуральный сок мы можем получить сами, выжав его из фруктов на своей кухне, и выпить в течение получаса с момента приготовления, но с косметикой такой номер не пройдет.

Давайте рассмотрим мягкий «органический», «зеленый» ПАВ для детских продуктов – кокамидопропил гидроксисультаин (сocamidopropyl hydroxysultaine). По всем стандартам это вещество совершенно безопасно для детей и считается «натуральным», однако в природе его не существует. Значит, ПАВ не имеет ничего общего с зелеными лугами и чистым воздухом. Сложно произносимое название вещества дает понять, что оно подвергалось модификации. При этом исходное сырье для кокамидопропила гидроксисультаина – самые обычные кокосы. Поэтому этикетка с притягательными надписями «натуральный» и «органический» совсем не гарантирует, что в продукте меньше «химии». Косметика – это не еда.

Безопасность органической косметики

Органическая косметика – просто новое направление в индустрии со своими особенностями. Ее функционал аналогичен традиционным средствам: органика создается для того, чтобы сглаживать косметические дефекты кожи, у нее нет особенных преимуществ.

Потребители зачастую верят, что органическая косметика безопаснее и ближе к природе, чем традиционная, но это не совсем так. Возможно, для кожи, не приемлющей агрессивного воздействия, которое часто оказывают синтетические вещества, такая косметика – хороший выбор.

Не забывайте и о том, что экстракты растений могут быть сильными аллергенами, поскольку содержат огромное количество веществ, которые иммунная система человека может воспринять как угрозу. Поэтому перед тем как купить заветную баночку, лучше попросить тестер. Если вы аллергик, большое количество экстрактов в косметике вам противопоказано.

Перспективы «органики»

У этой отрасли огромный потенциал. Сегодня крупные игроки косметического рынка – L’oreal, Р&G и Uniliver – создают собственные «фермы» для выращивания сырья. Тем самым они стремятся не допустить изменений в естественной экосреде, создавать так называемые постоянные источники, которые могут постоянно обновляться. Поэтому добыча сырья даже для таких гигантов пока не проблема.

Миллиарды долларов тратятся на исследования потенциала растений. Это живые существа и они должны иметь базовый набор «инструментов» для выживания.

Некоторые растения вырабатывают специфические, «особенные» вещества, которые помогают им адаптироваться: выжить в засушливом климате или защититься от палящего солнца, сохранить плоды от птиц и насекомых. Биологи такие вещества называют «вторичными метаболитами», именно они оказывают терапевтическое действие.

Уже раскрыт антиоксидантный потенциал растительных экстрактов. Антиоксиданты в косметике – это не просто модное слово, это – защитники нашей кожи. Неблагоприятные внешние факторы (курение, чрезмерное пребывание на солнце, загрязненная окружающая среда, а также погрешности питания) вызывают реакции окисления – одну из основных причин старения и появления морщин. К слову, именно эти внешние стрессовые признаки мы и пытаемся убрать косметикой, поэтому не стоит недооценивать потенциал и пользу антиоксидантов.

Многие ингредиенты, которые традиционно использовались для лечения какой-то одной проблемы, раскрыли свои тайны, обретая новую ценность. Сегодня уже существуют «растительные альтернативы» для омоложения, профилактики старения, защиты и восстановления поврежденной кожи, лечения акне и розацеа, предотвращения гликации и гиперпигментации.

Если вы сделали шаг в сторону зеленой косметики, стоит внимательнее читать этикетки и изучать предмет глубже, чем позволяет просмотр рекламной презентации. На потребителя обрушивается масса информации о новых чудесных ингредиентах, которые обещают избавить от любой проблемы. Как не заблудиться в их «райском саду» и какие из органических активных компонентов самые многообещающие, я расскажу в следующей статье.

Татьяна Моррисон

Фото thinkstockphotos.com

Фото Matthew Tkocz/unsplash.com

Раздел: Про уход за собой

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Аскорбиновая кислота для кожи лица: для чего нужна и как использовать?
Аскорбиновая кислота для кожи лица: для чего нужна и как использовать?

Разбираем свойства аскорбиновой кислоты, чем она полезна, какую форму лучше использовать и может ли она быть вредна для кожи лица.

Читать статью Как умываться правильно?
Как умываться правильно?

Эксперт рассказывает о правилах, которые стоит соблюдать во время этой гигиенической процедуры, и отвечает на вопросы, которые часто задают косметологам.

Читать статью Салициловая кислота: от прыщей, пигментации, морщин…
Салициловая кислота: от прыщей, пигментации, морщин…

Врач-дерматовенеролог рассказывает, при каких эстетических несовершенствах помогает это доступное средство и что нужно учитывать, применяя его самостоятельно в домашних условиях.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...