Про лекарства и не только. Еженедельные новости российского здравоохранения

  • 26.09.2016
  • 35
  • Время чтения: 4 минуты

Раздел: Новости здоровья

Новость про лекарства № 1. О ценах

Федеральная антимонопольная служба провела проверку, по итогам которой обнаружила, что особо дорогие лекарства, которые государство закупает для лечения людей по программе «7 нозологий», внезапно в России стоят дороже, чем за рубежом. Сюрприз. Теперь ведомство настаивает на том, чтобы производители снизили свои цены, и угрожает им отменить регистрацию предельной отпускной цены их препаратов на российском рынке (это означает, что торговать этими средствами будет нельзя).

Интересное кино. То есть разрабатываются и выпускаются лекарства за границей по цене X и, стало быть, в Россию попадают бесплатным телепортом, а затем самостоятельно рассортировываются по нужным складам и себестоимость совсем даже не растет. И транспорт у нас бесплатный, и регистрация лекарств для российского рынка бесплатная, услуги всех звеньев цепочки бесплатные, и вообще производители, видимо, должны быть альтруистами и работать себе в убыток, лишь бы в России были довольны. Это, увы, нереально.

К чему эта инициатива может привести? Ни к чему хорошему. В крайнем случае производители, пусть и с сожалением, распрощаются с российским рынком. Кто от этого пострадает — с учетом того, что отечественных дженериков у многих препаратов либо нет, либо они недостаточно эффективны? Разумеется, пациенты. Людям с редкими заболеваниями — например, муковисцидозом или рассеянным склерозом — эти лекарства необходимы как воздух. Даже кратковременные перебои могут быть критичны — а инициатива ФАС может привести к полному прекращению поставок.

Новость про лекарства № 2. О льготниках

Кроме ФАС проверками на этой неделе занималась также и прокуратура. Ее сотрудников тоже ждала туча сюрпризов, причем самых разнообразных, несмотря на то, что все они были связаны с недообеспечением льготников лекарствами.

Во-первых, выяснилось, что некоторые регионы выделяют на медицинскую помощь далеко не столько денег, сколько требуется. Дефициты бюджетов достигают сотен миллионов рублей. Например, в Еврейской автономной области больной в стационаре лежит за 10 370 бюджетных рублей вместо 17 051, и не потому, что там так все дешево и хорошо, прямо скажем, а потому, что экономика должна быть экономной.

Во-вторых, некоторые регионы (так произошло в Иваново) считают, что федеральный список льготных категорий граждан неправильный и надо завести свой собственный.

В-третьих, в некоторых регионах (Ставрополь, Томск, Калининград, да можно любой город вписать, наверное) просто точечно не предоставляют жителям то, что должны: тут инвалиду не выдали положенное лекарство, там выдали, но через месяц с лишним, а не через 10 дней, спасибо, что дожил.

В-четвертых, при госзакупках вообще творится невесть что (тут отличилась Москва, не проведя целых 200 закупок — куда они делись, неясно). Вроде как ответственные уже получили по шапке за это дело, но неясно, все ли получили или кто-то отсиделся в кустах (стопроцентно так и есть).

Один плюс в этой новости все же есть — возможно, хотя бы на некоторое время нарушений станет меньше и людям станет немного проще жить.

Новость про лекарства № 3. Об утилизации

 

Газета «Известия» сообщает, что депутаты из Перми предложили лицензировать деятельность по утилизации медицинских отходов. По их мнению, сейчас, когда такие действия не требуют миллиона специальных бумажек, отходы, в том числе опасные — инфицированные или просто токсичные, — могут сваливаться где попало. Никто не следит за тем, а утилизированы ли они, собственно, или лежат кучей где-нибудь в безлюдном месте и отравляют окружающее пространство. Сейчас лицензия нужна только на утилизацию радиоактивных отходов (класс Д), а классы с А по Г остались без внимания. Причем неопасным из них считается только класс А — это остатки пищи и всякие вещи, не имевшие контакта с больными.

Отходы класса Г вы с большой вероятностью можете найти прямо сейчас, посмотрев в домашнюю аптечку. Видите просроченный аспирин или детский сироп с ибупрофеном? Градусник, который недавно заменили электронным, а выкинуть руки не дошли? Поздравляем, это токсикологически опасные отходы того самого класса Г. Если законопроект пройдет, то просто так все это выкидывать будет нельзя. Вообще-то градусники и сейчас лучше бы отвозить в специальные организации, но что-то этим, как и неработающими батарейками и энергосберегающими лампами, никто не заморачивается.

С документом сейчас ясно только одно — что ничего не ясно. Правила утилизации требуют обширнейшей доработки — кто этим будет заниматься? Как? Куда? Что делать гражданам, которым периодически-таки надо избавиться от просроченных лекарств, не есть же их на завтрак (особенно неудобно есть градусник). На все эти вопросы пока ответов нет. А между тем, за неисполнение пока неизвестных правил предполагаются штрафы — от 1 тысячи рублей для частных лиц до 250 тысяч рублей для организаций. С другой стороны — решили бы уже что-нибудь. А то или грибники свалку найдут вместо маслят, или сибирская язва вылезет, а то и чумной сурок кого-нибудь покусает, хотя он уже не про отходы, конечно. Впрочем, если дискуссии по поводу этого лицензирования идут уже 7 лет, вряд ли они придут куда-то сейчас. Хотя — кто знает, кто знает...

Ксения Якушина

Фото istockphoto.com

Раздел: Новости здоровья

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Поздний завтрак у пожилых может говорить о депрессии и нарушении сна
Поздний завтрак у пожилых может говорить о депрессии и нарушении сна

Смещение режима питания указывает на проблемы со здоровьем.

Читать статью Почему опасно жить рядом со стройкой?
Почему опасно жить рядом со стройкой?

Постоянные шум и пыль негативно влияют на здоровье.

Читать статью Привычка сидеть в туалете с телефоном повышает риск геморроя
Привычка сидеть в туалете с телефоном повышает риск геморроя

Люди не замечают, сколько времени проводят на унитазе.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...