Часто задаваемые вопросы

Работа с сайтом

Такое иногда бывает, особенно в старых версиях браузера Internet Explorer при определённом стечении обстоятельств. Если вы пробовали оформить заказ через этот браузер, и у вас не получилось, попробуйте зайти на сайт с помощью другого браузера: Google Chrome, FireFox или Opera. Это должно помочь.

Для первого заказа минимальная сумма заказа 200 рублей. Для второго и последующих заказов минимальная сумма заказов — 400 рублей.

Мы стараемся держать привлекательные цены для наших клиентов, поэтому цены на препараты на нашем сайте действительны и распространяются только на интернет-заказ, сделанный на сайте Apteka.RU, и могут отличаться от цен на препараты в аптеках-партнерах.

Сервис заказа лекарств Apteka.RU принадлежит компании «Катрен», которая является крупнейшим поставщиком лекарственных средств и товаров для здоровья на российский рынок и работает уже более 20 лет.

Поэтому Apteka.RU предлагает только зарегистрированные и сертифицированные товары, поставляемые напрямую от производителей, тщательно соблюдает все условия хранения и транспортировки, располагает собственной системой контроля.

Работа с заказом

В момент отправки данного сообщения (по SMS либо в Viber*) ваша заявка отправляется на склад. Там ваш заказ соберут и доставят в выбранную вами аптеку в ближайший рабочий день.

Важно!

  • Заявки обрабатываются только в будни с 9-00 до 18-00.
  • Заявки, обработанные в пятницу, будут доставлены в аптеку в понедельник или во вторник.
  • Заявки, поступившие в выходные дни, будут обработаны в ближайший рабочий день.

Вам придет сообщение (по SMS либо в Viber*) «Ваш заказ №**** отправлен в аптеку…». Кроме того, когда заказ прибывает в аптеку, в большинстве случаев сотрудники аптеки звонят и сообщают о том, что заказ получен, и что его можно забрать. Вы также можете сами связаться с аптекой по телефону, указанному в сообщении, и узнать, поступил ли ваш заказ.

Важно!

Все сообщения (по SMS или в Viber) отправляются автоматически. Поэтому иногда возможны ситуации, когда доставка сообщения опережает доставку вашего заказа в аптеку. А телефонный звонок из аптеки — это гарантия того, что ваш заказ уже прибыл в аптеку, и вы можете его получить. Поэтому дождитесь, пожалуйста, этого звонка.

Заказать вы, конечно, можете, но на любой рецептурный препарат в аптеке имеют право потребовать рецепт, и если рецепта у вас не окажется, аптека вправе не выдать вам заказ.

Ваш заказ хранится в аптеке 5 дней с момента поступления. В течение этого времени вы можете забрать свой заказ.

Если вы не выкупили ваш заказ в течение 5 дней, заказ аннулируется, возвращается на склад и расформировывается. И вам придется делать на сайте новый заказ.

После того, как вам придет SMS-сообщение «Ваш заказ №**** отправлен в аптеку…», вы можете позвонить в аптеку по телефону, указанному в SMS.

Корректировка товара, количества, выбора аптеки и т. п. после отправки заказа невозможна.

Вы можете сделать новый, уточненный заказ на Apteka.RU. При оформлении этого заказа поставьте галочку «У меня остались вопросы, хочу, чтобы мне позвонил оператор», дождитесь звонка менеджера Apteka.RU и сообщите ему, какой из заказов вам необходимо доставить. Лишний заказ менеджер Apteka.RU удалит. Также вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи на сайте.

Доставка и оплата

Мы доставляем заказы только в аптеки, и вы можете выбрать любую, удобную вам, из представленных на Apteka.RU. Дистанционная продажа медикаментов (в том числе с доставкой на дом) запрещена Постановлением Правительства РФ № 81 от 06.02.2002 года. Мы не нарушаем закон.

Заказ оплачивается при получении. Информацию о порядке оплаты заказанных товаров, необходимо уточнять в аптечной организации, являющейся продавцом этих товаров.

Действие дисконтных карт аптек и других скидок не распространяется на интернет-заказы, сделанные через Apteka.RU. Мы просто стараемся держать минимальные цены. Но аптека, по своему усмотрению, имеет право предоставлять клиентам дополнительные скидки на интернет-заказы.

На Apteka.RU существует несколько видов скидок:

  • скидка на отдельный товар, например, «товар дня» или товары, участвующие в акциях;
  • скидка по промокоду, действующая на отдельный товар («Что такое "промокод" и как его получить?») — на такие товары не действуют другие виды скидок;
  • скидка по промокоду, действующая на весь заказ («Что такое "промокод" и как его получить?»);
  • скидка за бонусные баллы — «витаминки», действующая на весь заказ («Что такое "витаминки", за что их дают и как они действуют?»).

Если в заказе присутствуют товары со скидкой, на них также будут действовать и скидки на весь заказ (скидка по промокоду и скидка за «витаминки»). Как указывалось выше, это правило не распространяется только на отдельные товары со скидкой по промокоду. Скидка за «витаминки» может применяться совместно со скидкой по промокоду, действующей на весь заказ. При этом максимальный суммарный размер скидки, действующей на весь заказ — 10%, минимальный — 2%.

Промокод — это кодовое слово, дающее право на получение скидки при заказе товара на Apteka.RU. Промокоды бывают одноразовые и многоразовые, бессрочные и со сроком действия. Поэтому, если у вас есть промокод, лучше использовать его сразу.

Промокоды можно получить:

  • найдя их на наших страницах ВКонтакте, в Facebook или Твиттере, где мы также иногда будем их публиковать;
  • участвуя в наших акциях.

Каждый зарегистрированный пользователь сайта Apteka.RU может стать участником бонусной программы, зарабатывая бонусные баллы — «витаминки», которые можно использовать для получения скидки при оформлении заказа на сайте.

Подробная информация о бонусной программе «витаминки»

Вы можете получать «витаминки»:

  • за заказы на сайте Apteka.RU, из расчета 1 «витаминка» за каждые 100 рублей заказа («витаминки» начисляются через 7 дней после того, как заказ будет выкуплен, либо сразу после введения в поисковую строку сайта уникального подтверждающего кода вида QOXXXXXXX, взятого с этикетки, наклеенной на упаковку заказа);
    c 26 января 2017 г. изменен порядок начисления бонусных «витаминок» за заказы: если при оформлении заказа были использованы «витаминки» для получения скидки, то бонусы за этот заказ начисляться не будут; если же при оформлении заказа «витаминки» не были использованы, бонусы начислятся как обычно;
  • за участие в программе «Приведи друга», из расчета 100 «витаминок» за каждого приведенного друга, если этот друг сделает хотя бы один заказ на Apteka.RU (заказ обязательно должен быть сделан и выкуплен в течение 30 дней после того, как вы внесли номер телефона в список — если ваш друг не сделает этого, начисленные по этой программе 100 бонусных «витаминок» в вашем Личном кабинете «сгорят»);
    при этом приведенный друг также получает 100 «витаминок» после того, как зарегистрируется на Apteka.RU;
  • за каждую купленную упаковку товаров, помеченных специальным значком «+ N», где N — количество бонусных «витаминок», индивидуальное для каждого товара, участвующего в акции («витаминки» начисляются через 7 дней после того, как заказ будет выкуплен, либо сразу после введения в поисковую строку сайта уникального подтверждающего кода вида QOXXXXXXX, взятого с этикетки, наклеенной на упаковку заказа);
  • за репост информации о товаре или статьи с сайта Apteka.RU в социальных сетях (с помощью кнопок соцсетей слева от статей и на страницах товаров), из расчета 1 «витаминка» за 1 репост («витаминки» начисляются сразу же).

При совершении репоста вы должны быть авторизованы на сайте Apteka.RU, иначе сайт просто не будет знать, кому начислять «витаминки». За репосты можно накопить суммарно не более 30 «витаминок», пока не будет сделан заказ. После каждого заказа начисление «витаминок» за репосты возобновляется.

Накопленные «витаминки» можно по желанию использовать для получения скидки на сайте. За каждые 10 «витаминок» вы можете получить 1% скидки. Максимальная скидка, которую можно использовать при заказе — 10%, минимальная — 2%. При этом «витаминки», потраченные на скидку, списываются с вашего счета.

Срок действия «витаминок» ограничен: если в течение 3-х месяцев вы не сделаете ни одного заказа, ваши «витаминки» сгорят.

За многократные случаи невыкупленных заказов пользователь может быть отстранен от участия в бонусной программе.

У зарегистрированных пользователей сервиса Apteka.RU есть две возможности принять участие в благотворительной деятельности.

  • При покупке товаров, помеченных специальным знаком, часть его стоимости перечисляется в благотворительный фонд «Катрен»;
  • Каждый пользователь может самостоятельно совершить пожертвование с помощью бонусных «витаминок». Для этого нужно выбрать в Личном кабинете страницу «Программа благотворительности» и в специальном поле ввести количество «витаминок», которые вы хотите пожертвовать, затем нажать кнопку «Подарить». Одна «витаминка» эквивалентна 1 рублю. Денежные средства в объеме, соответствующем количеству подаренных «витаминок», будут перечислены в Благотворительный фонд «Катрен», который занимается помощью детям, лишенным родительской опеки.

Возврат или обмен товара

Гарантия оформляется в аптеке, в момент покупки. Для этого вам необходимо заполнить гарантийный талон, который находится в упаковке прибора, подписать его у фармацевта и попросить поставить печать аптеки.

Все претензии по товарам, входящим в интернет-заказ, принимаются при его получении в аптеке до оплаты на кассе. Получая ваш заказ, проверьте соответствие тому, что было заказано, количество товаров, их цены, целостность, сроки годности.

Возврату и обмену не подлежит медицинская техника надлежащего качества. То есть вернуть медицинское изделие, заказанное на сайте, потому, что оно не понравилось внешне или стало не нужным — нельзя.

Законом установлен список товаров надлежащего качества, на которые не распространяется возможность возврата или обмена, если товар не подошел по форме, фасону или комплектации.

В список включены:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе:
    • лекарственные препараты,
    • приборы и аппаратура медицинские,
    • средства гигиены полости рта,
    • предметы по уходу за детьми.

По закону, при обнаружении недостатков товара покупатель может заменить товар или вернуть деньги. Для этого нужно подтверждение экспертизы, что медицинское изделие действительно имеет заводской брак и не подлежит ремонту.

Основание: ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

На практике, если у наших клиентов возникают подобные ситуации, самым быстрым решением оказывается обращение в сервисно-гарантийную службу производителя для безвозмездного устранения недостатков товара или замене товара, если их устранить невозможно.

Обращение напрямую в сервис-центр производителя для покупателя удобно тем, что экономит время и деньги: сервисный центр обязан провести проверку бесплатно для клиента в максимально короткие сроки.

Продавцом изделий и медикаментов (то есть организацией, с которой заключен договор купли-продажи) является аптека, в которой вы покупаете заказ. При обращении в аптеку сотрудник проведет внешний осмотр и проверку товара. Если внешних признаков неисправности нет, изделие будет передано аптекой на экспертизу. В этом случае проверка может занять дополнительное время, а если в ходе экспертизы брак не подтвердится, то аптека может взыскать затраты на проведение экспертизы с потребителя.

Основание: Согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Вы можете также обратиться к нам через вкладку «Задать вопрос / Сообщить об ошибке» в форме обратной связи на сайте Apteka.RU. Мы постараемся оперативно Вам помочь.

Ситуация, когда аптека не проставила штамп в гарантийном талоне, не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.

Для возврата достаточно того, что производитель установил на свой товар гарантийный срок. Обращаясь в сервисный центр, вам нужно предъявить неисправное изделие и документ, подтверждающий покупку (кассовый чек).

Основание: П. 2 ст.10 Закона о защите прав потребителей гласит, что если гарантийный срок установлен, то о нем должно быть сообщено потребителю в доступной и наглядной форме. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (например, в инструкции по эксплуатации), на этикетках, маркировкой или иным способом.

Форма гарантийного талона не установлена законом о защите прав потребителей или другими нормативными актами, кроме того, сам факт выдачи гарантийного талона не является обязательным условием для возврата. Вернуть некачественный товар потребителю можно в течение его гарантийного срока или срока годности (на большинство товаров данные сроки установлены).

Основание: П. 2 ст. 477 ГК РФ гласит: если гарантийные сроки не установлены, то вернуть товар ненадлежащего качества можно в течении двух лет с момента покупки.

Таким образом, для возврата неисправного изделия вам достаточно предъявить в сервисно-гарантийную службу или аптеку чек, подтверждающий покупку в аптеке.

Часто задаваемые вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос?

Вы можете задать вопрос через форму обратной связи, и мы обязательно вам ответим.

Задать вопрос