Новость про министра здравоохранения и нападения на врачей
Итак, начнем с главного человека в российском здравоохранении — с министра. В последнее время в СМИ все чаще и чаще появляются сообщения о том, что где-то в очередной раз напали на врача, фельдшера, медсестру, избили, повредили имущество, а уж о скандалах без членовредительства и говорить не приходится, им нет числа.
В Государственную Думу уже неоднократно вносили законопроекты об ужесточении ответственности за нападения на медиков, предлагая, например, приравнять врачей к полицейским при исполнении. Но все такие документы были отклонены по причинам, непонятным как самим врачам, так и «простым смертным».
Казалось бы, суровая наука статистика ясно говорит, что во всякие происшествия, в результате которых приходится обращаться за медицинской помощью, частенько вляпываются люди не совсем адекватные — ну в самом деле, нормальному человеку вряд ли придет в голову спать в сугробе зимой или гонять по городу со скоростью 180 км/ч, чтобы его потом соскребали с какого-нибудь ни в чем не повинного столба (и хорошо, если столба). Разумеется, лежать в сугробе можно и после травмы или инсульта, но все же с пьяными агрессивными гражданами медики имеют дело очень часто и периодически по итогам этого общения сами, к сожалению, оказываются в больницах.
В непонимании таких простых вещей обвинили министра здравоохранения Веронику Скворцову и собирают теперь подписи за ее отставку. Авторы
Неоднозначная новость, честно говоря, — с одной стороны, если подписанты добьются успеха и в стране будет новый министр — может быть, он действительно сможет обеспечить медикам хотя бы намек на безопасность. С другой стороны — министры меняются, а здравоохранение остается все там же. Это навевает на мысли, что дело-то не в муже, а в морде — т. е. совсем не в министрах.
Новость про уполномоченного по правам человека и эвтаназию
Еще одна неоднозначная новость. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова заявила, что, по ее мнению, эвтаназия (добровольный уход из жизни неизлечимо больного человека) гуманна. Правда, при этом чиновница пояснила, что говорит не как уполномоченный, а как частное лицо, но, разумеется,
Эвтаназия разрешена в нескольких странах — в Нидерландах ее практикуют уже почти 15 лет, кроме того, в Бельгии и Люксембурге безнадежно больным также предоставлено право самостоятельно решать, хотят ли они дальше жить такой жизнью. В России такого нет, и законопроект об эвтаназии, который было внесли в 2007 году, отклонили, всецело порицая саму возможность.
Вообще, если теоретически представить, что в РФ разрешили эвтаназию — это получится палка о двух концах. С одной стороны — не будет ли чрезмерно много злоупотреблений? С другой — к сожалению, не редкость сейчас такие случаи, когда, например, онкобольные кончают жизнь самоубийством, не в силах выносить сильнейшие боли (ситуация с обезболиванием в стране аховая, прямо скажем, и даже сами власти признают, что вряд ли удастся решить эту проблему до 2018 года).
Тратятся ресурсы, тратится время — а спасти человека при этом может только чудо, да и сам он, измученный, ничего уже так не ждет, как избавления. Очень скользкая, щекотливая и неприятная тема. Когда на одной чаше весов находится милосердие, а на другой — надежда на чудо, очень сложно сделать выбор. Но пока его делают за нас, и эвтаназия в России остается запрещенной.
Новость про спикера Совета Федерации и безработных
Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, высказала мнение, что люди, у которых нет работы, должны получать
Она уточнила, что, по данным Счетной палаты, ежегодно около 40 миллиардов рублей уходит на оплату взносов, которые люди могли бы платить сами, если бы работали официально (разумеется, у властей нет точной информации об этом, но кто чиновнице запретит высказать предположение?).
Спикер добавила, что вариантов, собственно, два — либо снижать объем медицинской помощи, либо брать взносы с безработных, — и предложила министерствам здравоохранения и финансов внести соответствующие поправки в законы уже в ближайшие годы.
Вот интересно опять — с одной стороны, странно, что сферический безработный в вакууме, например, ездит на новеньком «Лексусе» или «Инфинити». С другой — представьте себе безработную мать-одиночку, тянущую больного ребенка на пособие. И прямо скажем, первый с огромной вероятностью в поликлинику не пойдет — что ему там делать среди кашляющих бабуль? А второй и так тяжело без всяких там инициатив, принадлежащих тем, кто обычную поликлинику в будний день последний раз видел в детском кошмаре.
Опять же — в стране кризис, что бы там ни рапортовали про светлое будущее, и работу найти сейчас не очень-то легко. А если человек заболел во время поисков? Либо плати, либо помирай? Интересное выходит кино, «замкнутый круг» называется. В общем, «страшно далеки они от народа», как писал Ленин. С его времен, похоже, ничего особо не изменилось.
Фото istockphoto.com