Не болеть
В Москве состоялась Первая глобальная министерская конференция Всемирной организации здравоохранения. Она была посвящена вопросам борьбы с туберкулезом — заболеванием, которое, несмотря на свою излечимость, входит в десять самых распространенных причин смертности. Всего в мире, как сообщалось в ходе мероприятия, практически каждый третий человек — носитель палочки Коха. На конференции присутствовали президент России Владимир Путин и министр здравоохранения Вероника Скворцова. Они рассказали, как сейчас обстоят дела с заболеваемостью туберкулезом и смертностью от него в нашей стране.
А обстоят они, как оказалось, очень даже неплохо. Во-первых, разработаны две новые вакцины, одна из которых уже проходит клинические испытания, а вторая к ним готовится. Во-вторых, стабильно снижаются и заболеваемость туберкулезом, и смертность от него, причем намного быстрее, чем это происходит в мире в целом. За последние 7 лет россияне стали в среднем на 11 % реже умирать от этого заболевания, а если брать в расчет только 2017 год — то уже на 17 % реже с начала года.
Сократилась и смертность: если за 8 лет в мире она уменьшилась на 1,5 %, то в России — на 2,8 %, показатель снижения почти в 2 раза выше. Это очень хороший результат, а еще лучше — светлое будущее, в котором к 2035 году нам обещают снизить смертность от туберкулеза на 95 %, а заболеваемость — на 90 %.
Как учиться с диабетом
Не секрет, что российские школы не слишком-то хорошо заточены под инклюзивное образование — когда дети с теми или иными серьезными нарушениями здоровья учатся вместе со всеми остальными. Про детские сады и говорить нечего, в лучшем случае — сады компенсационного вида.
Многие привыкли думать, что нарушение здоровья — это, например, ДЦП или что-то такое, но диабет, хоть он сразу и не виден, также оказывает очень сильное влияние на повседневную жизнь. Вспомните, как вы учились. А теперь представьте, что при этом нужно быть в любой момент готовым сделать самому себе укол, проверить сахар в крови и в случае надобности — сделать инъекцию прямо в коридоре, а то и в туалете. И помочь в случае чего некому. Мороз по коже. А это, как оказалось, вполне себе реальность для многих российских детей, которые больны диабетом.
857 родителей таких детей рассказали представителям Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, как их сыновья и дочери справляются с учебой и диабетом. Выяснилось, что так себе: ладно специальное питание, которого почти нигде нет, этот вопрос хоть как-то решаем, но вот то, что в большинстве случаев в школах просто нет медика, который мог бы понять, что ребенку-диабетику плохо, и оказать ему первую помощь, — это граничит с катастрофой.
Мало того — дети колют себе инсулин не в медкабинетах, что, казалось бы, логично, а в пустых коридорах, опаздывая на уроки, или в туалетах. Вот интересно, а зачем тогда медкабинеты вообще? Хранить пыль? В четверти случаев детей и вовсе не хотели брать в школу или детсад — вероятно, боялись ответственности в случае чего.
Каждый пятый сообщил, что его дети ощущают отрицательное отношение со стороны школьного персонала. Мало ребенку заболевания, тут еще и педагоги против него — отличная обстановка, нечего сказать. В общем, хочется верить, что результаты опроса станут основой для перемен в лучшую сторону. Больных диабетом много и становится еще больше — и среди детей тоже.
Хорошего человека не должно быть слишком много
Читайте также:
Глобальное ожирение
Еще одна новость про «много» пришла прямиком от заместителя главного внештатного диетолога Минздрава, профессора, доктора медицинских наук Аллы Погожевой. Эксперт заявила, что в России сейчас очень много людей с лишним весом в той его стадии, которая уже опасна для здоровья.
Если у человека индекс массы тела (вес в кг разделить на рост в м в квадрате) более 30 — считается, что он страдает ожирением. Более 40 — это уже морбидное ожирение, которое нужно как можно быстрее лечить с помощью врача. Так вот, 25 % детей, 60 % женщин, 55 % мужчин сейчас дошли до стадии ожирения, и конкретно в категории мужчин за последние 10 лет наблюдается двукратный рост. Что интересно, сильный пол чаще всего вес набирает в возрасте 25–30 лет (может, женятся?), а вот женщинам приходится с ним бороться постоянно.
Хорошего в этом во всем мало. Одно дело — боди-позитив и любить свое тело. Это прекрасно и, конечно, это куда лучше, чем с ума сходить по диетам, а там и до анорексии недалеко. Но когда масса тела становится критически большой — все же стоит полюбить свое тело еще больше, ограничить его в питании и отвести в спортзал (и к врачу, конечно, чтобы исключить вероятные заболевания). Ожирение дает организму нагрузки, к которым он совершенно не приспособлен, лишний вес — фактор риска при развитии многих заболеваний.
Профессор, кстати, отметила, что ключевую роль в ожирении у россиян играет неправильное питание — мы употребляем слишком много животного белка и всякого сладкого, а лучше бы ели побольше овощей, фруктов, рыбы и пили бы кефир. И было бы нам счастье и здоровье. Собственно, чем не руководство к действию?
Фото istockphoto.com