Новость про алкоголь
Во вторник, 22 ноября, Федеральный проект «Трезвая Россия» и Экспертно-аналитический центр при Общественной палате Российской Федерации
«Национальный рейтинг трезвости субъектов Российской Федерации-2016» был подготовлен на основе целого ряда показателей — от количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (по статистике МВД — каждое третье!), до объема продаж разнообразного алкоголя. Учитывались смертность, спровоцированная употреблением алкоголя, и количество людей, стоящих на учете по поводу алкогольной зависимости. По итогам авторы исследования выяснили, в каких регионах пьют меньше, в каких — больше, а в каких лучше вообще без закуски не появляться.
Как и ожидалось, прохладнее всего к алкоголю относятся в тех субъектах Федерации, где сильны позиции ислама. Это Чеченская Республика (1-е место с обобщенным результатом в 12,60 балла), Ингушетия (14,51), Дагестан (15,11), Карачаево-Черкесия (22,02), Кабардино-Балкария (23,14 балла). Здесь не пьют по религиозным причинам.
На противоположном конце рейтинга — Магадан с результатом в 46,63, а также Чукотка, Коми, Амурская область. То ли люди там греются таким образом, то ли всё намного прозаичнее: работы нет, заняться нечем, а выпивка — вот она. Печальная, в общем, история, и что с ней делать — непонятно. Можно запрещать продавать алкоголь, можно за него наказывать, но лучше профилактики не работает ничего. Сухой закон — это хорошо, но тут набегают разнообразные теть глаши и дядь толи с самодельными аппаратами по перегонке спирта. Ограничение по времени продаж — так какой квартал не возьми, половина его жителей в курсе, в какой ларек нужно зайти с черного хода, а кто не в курсе — тому просто не надо. Тупик. Полстраны планомерно гробит свое (а часто и чужое) здоровье за рюмкой совсем не чаю.
Выводы можно делать самостоятельно. По уровню потребления алкоголя Россия натурально впереди планеты всей (уступает только Белоруссии, согласно
Важная новость про записи в медицинских картах
Написанное ниже будет актуально для тех, кто пользуется бесплатной медициной — или же платной в дополнение к бесплатной. С 27 ноября вступил в силу
Захотел пациент разобраться — ан нет, по карте все чисто, концы в воду. Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский заявил, что его организация будет оспаривать приказ в Верховном суде, так как 30 дней — это слишком много, и, кроме всего прочего, многие пациенты просто не имеют возможности ждать так долго.
Что еще? Почитать карту можно будет в специально отведенном помещении, это плюс для пациента — никто не будет его отвлекать, и минус для учреждений здравоохранения — придется это помещение организовывать. Ознакомиться с медицинской документацией сможет только сам пациент или его законный представитель (родитель или опекун), т. е. карту вашей любимой бабули, если вы не бабулин опекун, вам не выдадут, не мечтайте. По крайней мере, законными методами.
А вот если эта бабуля сама придет на прием — то она сможет после консультации врача прочитать, что же такое он написал в ее карте, без дополнительного запроса. Это тоже упомянуто в приказе — пациент имеет право увидеть, что врач написал в его документах по итогам приема. Другой вопрос, что обязательного переводчика ему не предоставят, а многие врачи как будто специально проходят повышение квалификации по курсу нечитаемости почерка.
Новость про антибиотики
Дети в среднем болеют достаточно часто, увы — их иммунитет находится еще на стадии становления. И чаще всего недуги их настигают в возрасте до 8 лет — садиковские вирусы, как известно, одни из самых злобных. Одно шмыганье маленького Ванечки или Машеньки способно вывести из строя полдетсада на две недели.
Так вот, нередко результаты этих шмыганий в виде разнообразных ОРВИ, отитов, бронхитов и других «радостей жизни» приходится лечить антибиотиками. Тут-то и порылась собака — оказывается, не все знают, как их правильно принимать (инструкция пишется, вероятно, просто так, чтобы буковки красивые были).
ВЦИОМ провел телефонный
Зря — бактерии могут привыкнуть к лекарству, выработав устойчивость, и вообще перестанут на него реагировать. Проблема антибиотикорезистентности сейчас актуальна по всему миру, и существуют даже супербактерии, которые вообще «не задушишь, не убьешь». С ними бьются специальные отряды ученых, разрабатывая новые неожиданные средства.
Впрочем, это лирика, вернемся к нашим баранам. В основном дети получают антибиотик в виде либо растворимой таблетки, либо суспензии. На последние приходится больше половины случаев — причем мамы или покупают готовые (21 %), или делают из порошка по инструкции (32 %). Хранить это дело между приемами надо в холодильнике, но у части мам (22 %) суспензия волшебным образом оказывается в шкафу или в аптечке. Аналогично с разогревом — ждать, пока средство после холодильника нагреется до комнатной температуры, многим (15 %) неохота, и они греют его на водяной бане, что тоже неправильно.
Инструкцию писали не дураки, и любое несоблюдение может негативно сказаться на здоровье ребенка. В общем, это, конечно, не ново в российском здравоохранении, но достаточно важно, чтобы еще раз об этом сказать. Получается, что очень многие не соблюдают, фактически, схему лечения, а о каком здоровье тогда может идти речь?
Заключений ВЦИОМ не делал, и мы тоже не будем. Все и так понятно. Не болейте!
Фото istockphoto.com