Казнить нельзя помиловать
В Государственной думе прошел круглый стол, участники которого подняли в том числе тему беби-боксов. Сейчас специально оборудованные места, где можно анонимно оставить ребенка и быть уверенным, что о нем позаботятся, находятся как будто бы за пределами закона. Они не запрещены и не разрешены, никаких нормативных актов, никакого правового регулирования — просто кто-то их ставит и помогает детям, а кто-то выступает против, вот и все. Определенности ноль.
Раньше этот вопрос тоже уже обсуждался. Елена Мизулина, например, предлагала вообще запретить беби-боксы (ага, пусть подбрасывают на помойку, отличная мысль — отсутствие беби-бокса не остановит отчаявшуюся женщину). В 2015 году их хотели легализовать — и это тоже не прокатило, потому что родители, оказывается, обязаны воспитывать детей, согласно Конституции РФ, а если они их в беби-боксе оставили — то, значит, Конституция нарушается.
Непонятно тогда — а как насчет отказа от детей в роддоме? Ладно роддом, нормальная политика взимания алиментов тоже помогла бы. Огромное количество людей плевать хотело на своих детей, и не беби-боксы нужно запрещать, а работать с этими людьми, повышая их ответственность.
На этот раз конечное решение о том, ставить беби-боксы или нет, хотели отдать на откуп регионам. Кто хочет — тот поставит, кто не хочет — не поставит, всё, все счастливы. Но нет — Минздрав против и говорит, что и остальные против. Дескать, ООН порицает, потому что нарушаются права детей, и вообще всякие террористы будут в беби-боксы бомбы подбрасывать вместо младенцев. Ну да, конечно. В общем, нет консенсуса.
Скорые и диабет
24 мая депутаты внесли в Государственную думу целых два законопроекта, касающихся здравоохранения. Один из них регулирует вопросы оказания медицинской помощи пациентам с диабетом, а второй — устанавливает уголовное наказание за помехи работе сотрудников скорой помощи. Собственно, на этом основная новость и заканчивается, потому что в первом законопроекте пишут об оказании пациентам с диабетом бесплатной медицинской помощи, которую они и так получают, а вопрос со скорыми и вовсе бурлит уже год с лишним.
Мини-новости, впрочем, все же есть. Для россиян предлагают организовывать массовые обследования, чтобы выявить заранее пациентов из группы риска по диабету, а также создать специальную диабетологическую службу. Авторы законопроекта говорят о том, что заболеваемость диабетом высока, а выявляемость — наоборот. Маловато будет. Депутаты сослались на американское исследование, согласно которому треть пациентов с диабетом остается без медицинской помощи из-за не выявленной вовремя болезни.
По поводу скорых все еще проще. Если законным действиям или требованиям медика вы помешаете — есть все шансы схлопотать штраф до 40 тысяч рублей. Если при этом кто-то сильно пострадал (например, от того, что кто-то особо умный перекрыл дорогу и не пускает врачей к больному) — то до четырех лет за решеткой. Впрочем, не факт, что законопроект пройдет — пока его отклонили как слишком расплывчатый.
Попрошу у Санты антидепрессанты
Неладно что-то в нашем королевстве, судя по всему, — иначе как объяснить то, что по данным газеты «Известия» продажи антидепрессантов и успокоительных уверенно идут вверх? Специалисты сравнили объем продаж за первые четыре месяца прошлого года и первые четыре этого и констатировали, что таки да, за время пути собачка могла подрасти. Антидепрессантов продано было больше на 25 %, а успокоительных средств — на 11,1 %.
Интересно, связано ли это каким-то образом с тем, что россияне меньше употрябляют алкоголя? Видимо, привычный рецепт уже не работает. Но это все лирика, а голые факты — вот они. Кстати, в апреле продажи были выше, чем в любом другом месяце из трех предыдущих.
Некоторые эксперты говорят, что это все потому, что у людей появились лишние деньги, которые они теперь могут тратить на не очень-то нужные лекарства. Это мнение, конечно, тоже мнение, но здесь очевидно, что эти эксперты не сталкивались с депрессией в жизни, потому что при ней как раз антидепрессанты — это необходимость, а не баловство. Да и успокоительные средства — тоже не аскорбиновая кислота, которую можно попить, потому что она вкусная, кисленькая. Не от хорошей жизни, короче, люди идут в аптеки.
Существует, впрочем, и другое мнение — что пациентов с депрессией стало больше, и им необходима лекарственная поддержка, чтобы справиться с тревожностью. С учетом всего того, что происходило за последний год — как-то эта точка зрения кажется более логичной, да и Всемирная организация здравоохранения ее поддерживает, а там далеко не дураки сидят.
Правда, с успокоительными еще может сыграть роль то, что некоторые из них содержат спирт (тот же корвалол), а после печальных событий в Иркутске спиртосодержащие средства того и гляди запретят (вряд ли, конечно, но все равно страшно на всякий случай), так что народ закупается впрок. Запас, как известно, карман не тянет.
Дети — детям
15-летний Роман Семеряк, школьник из Омска, имеющий инвалидность по зрению, уже давно занимается музыкой. Он ездил в благотворительный тур по Финляндии, играл на концертах в нескольких городах, а затем, получив деньги, принял решение передать их на строительство детского хосписа — первого в Сибири. Сам Роман пояснил, что знает, как живется детям-инвалидам, и хочет помочь их родителям. Хоспис обещают достроить уже осенью.
А что, собственно, тут скажешь. Всем нам не мешало бы иногда попробовать хотя бы мысленно пройтись в чужих башмаках.
Фото istockphoto.com