Новость про ГМО
Госдума одним росчерком пера решила все споры по поводу того, хороши или плохи генетически модифицированные продукты. Нельзя, и все. После принятия
Нашим же гражданам, если их вдруг поймают на выращивании генетически модифицированного чего-нибудь, придется заплатить 10–50 тысяч рублей с физического лица и 100–500 тысяч — с юридического.
Решение Думы ожидаемо вызвало полемику в научных и других кругах (так происходит всегда, когда речь заходит о ГМО): некоторые эксперты утверждают, что генетически модифицированные продукты безвредны, министр сельского хозяйства выступает против ГМО как класса, но лучше всех высказался депутат Андрей Туманов (воистину, краткость — сестра таланта). «Я считаю, что и депутатам, и всем людям, которые рассуждают о ГМО, нужно хотя бы пройти какой-то ликбез. Потому что все люди, которые рассуждают о ГМО, понятия не имеют, что это такое», — сказал он ранее.
Новости про гомеопатию и геномную регистрацию
Астрологи объявили неделю законодателей. В Общественной палате РФ обсудили сразу две инициативы, касающиеся здравоохранения. 28 числа прошло общественное обсуждение законопроекта о государственной геномной регистрации.
Звучит страшновато, но на деле все просто и понятно: для профилактики повторных преступлений у тех, кто нарушил закон (к тем, кто не нарушал, вопросов не будет априори), будут брать анализ ДНК и вносить биологические данные в общую базу. Следователи, работающие с каким-либо преступлением, будут брать на месте образец ДНК для такого же анализа — и если результаты двух анализов совпадут, можно будет считать, что преступник идентифицирован. Генетическую информацию будет защищать от распространения закон о персональных данных.
Владимир Слепак, председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, предложил также ввести обязательную геномную регистрацию для лиц, прибывающих из других стран в Россию, чтобы здесь работать. Он заявил, что множество преступлений совершают мигранты. По итогам слушаний будет подготовлен и приложен к законопроекту соответствующий документ, но когда закон увидит свет и увидит ли вообще — пока неизвестно, но, на всякий случай, преступлений лучше не совершать.
На следующий день, 29 июня, в той же Общественной палате обсудили возможность широкого применения гомеопатии. Председатель правления Национального совета по гомеопатии Алексей Карпеев заявил, что ее использование помогает людям вылечиваться быстрее и тратить на терапию меньше денег, и посетовал на то, что гомеопатию называют чародейством и знахарством.
Поскольку в разговоре принимали участие только сторонники гомеопатических методов и производители препаратов, то спикера ожидаемо поддержали, высказавшись в том ключе, что необходимо использовать гомеопатию совместно с терапией, которую назначают врачи. Впрочем, глава Фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов пообещал собрать предложения и после необходимой доработки отправить их куда следует.
Новость про сельских врачей
С 2012 года в России действует программа «Земский доктор». Врачи, медсестры и фельдшеры в возрасте до 50 лет, которые заключают контракты с сельскими учреждениями здравоохранения на срок не менее 5 лет, получают стимулирующие единовременные выплаты. Врачам, к примеру, выдают до миллиона рублей. Потратить эти деньги можно куда угодно — но это только пока, потому что Верховный совет Хакасии предлагает сделать выплаты целевыми и уже внес в Госдуму соответствующий законопроект.
Члены этого Совета озабочены тем, что врачи, которых выплаты привлекли в села и поселки городского типа, почему-то не горят желанием оставаться в этих самых селах после окончания срока действия договора. Депутаты предложили добавить в закон строку о том, что эти деньги можно тратить только на жилье по месту трудоустройства. С одной стороны — логично. С другой стороны — на миллион, может быть, что-то и можно купить приличное в селе, а вот на 200 тысяч, которые сейчас выплачиваются среднему медицинскому персоналу — вряд ли.
Правда, нужно отдать законодателям должное, они хотят увеличить сумму, которую получают фельдшеры и медсестры, до 500 тысяч. Вообще, конечно, подозрительно, почему это доктора не хотят оставаться на селе, а стремятся обратно в крупные города. Не потому ли, что там выше зарплата, лучше перспективы и банально хотя бы можно отправить ребенка в хороший вуз? Кто знает.
Фото thinkstockphotos.com