Новости здравоохранения РФ: обзор от 12.11.17

  • 13.11.2017
  • 25
  • Время чтения: 4 минуты

Раздел: Новости здоровья

Слишком поздно

Про рак, к сожалению, новости не слишком хорошие. Огромное количество онкобольных — десятки и сотни тысяч — сталкиваются сейчас со слишком поздней постановкой диагноза. Практически каждый второй пациент, который узнает о своей злокачественной опухоли, получает эту информацию тогда, когда рак у него уже достиг третьей, а то и четвертой стадии.

Особенно это актуально для заболеваний тех органов, которые могут долго не напоминать о себе. Рак кожи можно заметить, рак молочной железы — прощупать, а вот рак желудка или кишечника — это для многих бомба замедленного действия. За 2016 год таких пациентов набралось 270 тысяч человек (45 % от общего числа онкобольных с впервые поставленным диагнозом). И это, конечно, проблема, особенно в некоторых регионах, где каждый пятый страдающий раком пациент обнаруживает, что его болезнь уже перешла в стадию запущенности.

С другой стороны, паниковать не стоит. Все-таки в среднем по стране смертность хоть немного, но падает, разработка новых методов борьбы с болезнью ведется. Ну и всевозможные эксперты так громко бьют тревогу, что просто так сунуть голову в песок и надеяться, что всё образуется как-нибудь само, уже не выйдет. Да, проблемы есть. Они есть везде. Вопрос в том, чтобы начать решать эти проблемы — причем не только сверху (пока еще эта махина провернется), но и снизу: в смысле если у вас болит живот или еще что-то, возможно, стоит пройтись до хорошей клиники и проверить, что там такое происходит, а не ждать, что всё само отвалится. Может ведь и отвалиться.

Читайте также:
Профилактика рака

Голоса в голове

Еще одна болезнь, которая часто может протекать незамеченной для окружающих, — это шизофрения. В России вообще не принято говорить о психических расстройствах, и уж тем более — о тяжелых. Даже обычное тревожное расстройство может вызывать у окружающих отторжение, что уж говорить о действительно серьезных состояниях.

За последние пять лет заболеваемость шизофренией официально упала — причем намного, на целых 20 %. Тут бы радоваться — но на деле получается так, что официальная статистика может отличаться от реальной на те самые 20 %, просто эти 20 % либо не лечатся вообще, боясь, что об их диагнозе кто-то узнает, и тогда всё, ни семьи, ни друзей, либо лечатся в коммерческих клиниках — ровно с теми же мыслями. Или вообще идут к целителям, хотя что эти целители сделают? Ничего.

Что с этим делать — пока непонятно. Одно ясно точно — делать что-то надо, потому что тяжелые психические нарушения действительно опасны и их действительно надо как-то компенсировать. Для этого нужно работать сразу в двух направлениях: с одной стороны, общество должно принять, что психические заболевания — это такие же нарушения жизнедеятельности организма, как и физические (ох как нескоро это произойдет), а с другой — необходимо совершенствовать систему медицинской помощи для таких пациентов. Ну и, конечно, если ваши близкие люди или вы сами начали слышать несуществующие голоса — это повод не посмеяться и забыть, а обратиться к врачу.

Вас тут не стояло

При мысли о поликлинике с большой вероятностью первое, что придет в голову, — это видение огромной очереди. Регистратура, карточки, талоны, а мне только спросить, а мне бы карту отдать, а вы по записи или без, а пропустите многодетного прадеда, а вот я тебя, милок, сейчас клюкой… Мало найдется людей, кто получает от этого всего удовольствие.

Конечно, есть и другие поликлиники и больницы, и их становится все больше, но увы, воспоминания пока еще слишком свежи. Да и не только воспоминания, все-таки дефицит кадров в медицине — это известная проблема, а значит, так или иначе пациенту придется в какой-то момент выбирать, ждать ли ему приема месяц — или отсчитать некоторое количество шуршащих бумажек и попасть завтра либо в платную клинику, либо в эту же — но на коммерческой основе. Выбор часто очевиден.

Из-за всего этого в России значительно вырос спрос на платные медицинские услуги. Ждать у многих просто нет времени. В некоторых случаях и вовсе без денег никуда — узкопрофильные специалисты в результате оптимизации часто принимают в медицинских учреждениях, расположенных в крупных населенных пунктах, а значит, жителям деревень приходится приезжать в город. Конечно, когда ехал весь день на автобусе, лучше оторвешь от сердца кусочек пенсии или и без того небольшой зарплаты, чем соберешься еще раз через несколько недель, когда у специалиста будет время (дожить бы). С направлением — да, примут бесплатно, только все ли знают о том, что нужно это самое направление?

Эксперты говорят, что именно из-за труднодоступности бесплатной помощи люди выкладывают деньги за то, что им и так должны, по идее, предоставить. К сожалению, пациенты мало знают о том, какими в действительности они обладают правами. Специалисты в связи с этим говорят: если вам не дали необходимое при вашем заболевании направление в больницу или еще в какое-либо учреждение, работающее по системе ОМС, — требуйте его у лечащего врача, если нужно, с привлечением страховой и Росздравнадзора, а то и прокуратуры. Вполне вероятно, что в итоге «сами предложат и сами всё дадут».

Ксения Якушина

Фото istockphoto.com

Раздел: Новости здоровья

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Понедельники вызывают стресс даже после выхода на пенсию
Понедельники вызывают стресс даже после выхода на пенсию

Повышенный уровень кортизола сохраняется на долгие годы.

Читать статью Как распознать рак поджелудочной на ранних этапах?
Как распознать рак поджелудочной на ранних этапах?

Учёные назвали внезапное похудение одним из тревожных сигналов.

Читать статью Как профессия влияет на риск депрессии?
Как профессия влияет на риск депрессии?

Работники некоторых сфер могут чаще испытывать стресс.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...