Москвичи смогут сообщать о своих симптомах при записи к педиатру и отоларингологу при помощи чат-бота на основе искусственного интеллекта. Как подчеркнули на официальном сайте мэра Москвы, информация автоматически будет уходить в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему.
Впервые технологию запустили в феврале 2021 года – у москвичей появилась возможность заранее рассказывать терапевтам о симптомах. Позже чат-бот внедрили для пациенток женских консультаций. За это время чатом воспользовались почти 600 тыс. жителей, поэтому власти намерены развивать онлайн-сервисы.
– Чат-бот будет собирать информацию о том, что беспокоит пациентов, в том числе и перед визитом к педиатрам в детских поликлиниках, а также к оториноларингологу в поликлиниках для взрослых. Таким образом, благодаря чат-боту врачи ещё двух специальностей смогут заранее ознакомиться с жалобами на самочувствие пациентов, тем самым сэкономив время на их сбор непосредственно на приёме, и уделить больше внимания осмотру, назначениям и лечению, – пояснила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Для передачи жалоб на самочувствие не нужно скачивать отдельное приложение. После записи к врачу пациенту отправят ссылку по СМС или при помощи пуш-уведомления. Подростки старше 15 лет смогут сами общаться с ботом, а за тех, кто младше, отвечать на вопросы будут родители.
Фото depositphotos.com
Софа1