Ученые подтвердили результаты «зефирного эксперимента»

  • 17.01.2020
  • 260
  • Время чтения: 2 минуты
Читать статью Ученые подтвердили результаты «зефирного эксперимента»

Раздел: Про детей

Знаменитый «зефирный эксперимент» психолога Уолтера Мишеля, проведенный в 1960-х годах и опровергнутый в 2018 году Тайлером Уоттсом, получил новое подтверждение. 

Результаты переоценки исследования были опубликованы в журнале Psychological Science 18 декабря 2019 года.  

Эксперимент Мишеля, в котором была установлена связь между силой воли ребенка и его дальнейшими жизненными успехами, остается одним из самых обсуждаемых в среде экспертов-психологов. 

Группе детей было предложено лакомство — тот самый зефир — и обещано еще одно, если они согласны не брать зефир сразу, а подождать 15 минут. Сила воли ребенка измерялась его или ее способностью откладывать получение удовольствия.

Depositphotos_278913332_s-2019.jpg

 Вернувшись к участникам эксперимента через 18 лет, ученые обнаружили, что те, кто в детстве смог дождаться второго лакомства, в дальнейшем демонстрировали более высокую успеваемость в учебе. В целом жизнь этих детей сложилась благополучнее.  

В 2018 году группа психологов во главе с Тайлером Уоттсом провела эксперимент Мишеля, увеличив количество участников, и получила совершенно иные результаты. В статье Уоттса для Psychological Science указывалось, что неучтенным фактором в эксперименте Мишеля был уровень дохода в семье ребенка, влияющий и на «силу воли», и на дальнейшие успехи. 

В прошлом году профессор Мюнхенского университета Фабиан Коссе и его коллеги перепроверили результаты Уоттса и пришли к противоположным выводам. По мнению исследователей, более разнообразная выборка участников лишь подтверждает прогнозирующую природу «зефирного эксперимента», несмотря на погрешность.  

Коссе отмечает, что в эксперименте Уоттса время ожидания сократилось с 15 минут до семи: «Ждать семь минут или пятнадцать — в четыре года это огромная разница. Как продемонстрировал наш статистический анализ, один этот фактор может быть ответственным за треть отличий в результатах нового эксперимента от эксперимента Мишеля». Количество факторов, которые попытался учесть Уоттс (раса, доход и др.), также подверглись критике, поскольку из-за их избытка становится невозможно сделать выводы о реальной связи между силой воли и дальнейшими успехами.  

В своей статье для Psychological Science Коссе и его соавторы отмечают, что новый эксперимент Уоттса — важный вклад в дискурс вокруг «зефирного эксперимента». Несмотря на подтвердившиеся результаты, данные Уоттса могут помочь в дальнейших экспериментах: например, ученые до сих пор не знают, что именно влияет на способность ребенка откладывать получение удовольствия.

Фото depositphotos.com

Раздел: Про детей

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Срочно в травмпункт: как помочь ребёнку до врачей?
Срочно в травмпункт: как помочь ребёнку до врачей?

Врач-педиатр рассказывает про алгоритм действий, который нужно соблюдать, чтобы не навредить ребёнку, получившему травму, и облегчить его состояние.

Читать статью Лишай на коже у ребёнка: как остановить болезнь до того, как она разрастётся?
Лишай на коже у ребёнка: как остановить болезнь до того, как она разрастётся?

Врач-педиатр рассказывает, как на ранней стадии распознать лишай у ребёнка и какие существуют эффективные методы лечения.

Читать статью С какого возраста можно давать детям леденцы от горла?
С какого возраста можно давать детям леденцы от горла?

Какие выбрать? Давать их перед едой или после? Сколько пастилок допустимо принимать в день? Врач-педиатр отвечает на самые частые вопросы родителей.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...