В Общественной палате предложили сократить до десяти рабочих дней сроки рассмотрения жалоб пациентов на нарушение их прав при получении медицинских услуг, сообщает «Медвестник». Сейчас медицинская организация может готовить ответ на обращение пациента в течение 30 рабочих дней.
Как объяснил зампред комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Евгений Мартынов, пациенты зачастую не видят смысла в письменных жалобах при отказе в выдаче направлений или маршрутизации, нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи и т. д. Причина в том, что принятые спустя 30 рабочих дней решения уже не актуальны для пациента.
По словам Мартынова, необходимо быстро рассматривать обращения паллиативных пациентов, беременных женщин, детей и инвалидов, а также ситуации, когда из-за нарушения прав может быть прервано лечение. При этом для сохранения высокого уровня экспертизы качества медпомощи вполне обоснованно сохранить прежние сроки рассмотрения обращений.
Инициативу планируют направить в Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, Федеральный фонд ОМС, а также в региональные органы управления здравоохранением.
Автор: Дарья Януш, медицинский журналист, окончила Новосибирский государственный университет, девять лет пишет о здоровье, сотрудничает с НКО в сфере профилактики социально значимых заболеваний