Пока российские рекламные паузы забиты роликами о том, что все можно вылечить с помощью трав, алкогольных настоек и «пустышек» недоказанной эффективности, кое-где в мире в эфир пускают и другую «медицинскую рекламу». Социальную. Ту, что не пытается продать какой-либо товар, а остроумно, весело и доступно рассказывает о правильном образе жизни и распространенных заболеваниях. Хотели бы на нее взглянуть? Чуть ниже мы опишем и приложим несколько зарубежных рекламных проектов, дающих обывателю необходимые знания (и представления) о здоровье.
Весело и просто: о вреде курения
Эта социальная реклама, выпущенная министерством здравоохранения Онтарио в 2013 году, удивительным образом высмеивает курильщиков, а точнее, их традиционные «отмазки». Ну кто из нас не слышал от товарищей: «Да я не курильщик, я всего-то лишь “социальный курильщик”. Я курю только в компании друзей, когда мы зависаем вместе, выпиваем, танцуем и просто круто проводим время! Иногда я курю, чтобы познакомиться с парнем. Использую как предлог: “Не хочешь пойти покурить?”. То, что я курю на вечеринках, не делает меня курильщиком!». Ну слышали же, да? А теперь сделайте, как просят авторы этого ролика, и замените «курить» и «курильщик» на нелитературное, но такое смешное и образное «пукать» и «пукальщик».
Подробно и иронично: об инфаркте миокарда у женщин
К сожалению, очень часто российские врачи, видя молодую женщину с дискомфортом в груди, с легкостью пишут стандартное ВСД… Да и женщины тоже не лучше: привыкнув нести на плечах своих ношу мира, они не думают, не гадают, что могут стать жертвами инфаркта.
Читайте также:
Реклама, которая не лечит
Чтобы объяснить мамам и бабушкам, как важно распознать серьезный недуг и обратиться к врачу, был создан следующий ролик. В нем героиня в исполнении актрисы Элизабет Бэнкс занимается домашними делами через силу, заботится о семье, не подозревая, что помощь нужна ей самой, ведь тянущие ощущения в челюсти, ломота в левом плече, тяжесть в грудине, нехватка воздуха, сильный пот, головокружение, слабость — признаки инфаркта у женщин (даже без сильной боли в груди, как часто бывает у более крупных мужчин).
Наглядно и доступно: об инсульте
American Heart Association убеждена, что, поскольку каждый из нас способен с точностью различать сотни жестов и выражений на лицах, распознать инсульт трудности не составит. Этому посвящен следующий видеоролик, который демонстрирует, что именно следует расценивать как симптом опасного заболевания: перекошенное лицо, дрожащие руки, спутанную речь. Как только вы заметили что-то из этого, следует сразу же предупредить собеседника о проблемах и вызвать скорую помощь.
По-пацански: о сердечной реанимации
Звезда гангстерских черных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» актер Винни Джонс теперь стал звездой и социальной рекламы. В видеоролике от British Heart Foundation он рассказывает о том, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию. И все это в образе «братка», пританцовывая и приговаривая, что СЛР — необходимый навык для реально суровых парней. (Впрочем, несмотря на всю «крутость» видео, из него вырезаны данные о необходимости вентиляции легких. Очевидно, что гангстер недостаточно крут, чтобы дышать кому-то там в рот, но вы-то круты, правда?)
Без лишних слов: о вреде газировки
Такая, казалось бы, мелочь, как то, что мы пьем и едим, способна влиять на наше здоровье. Авторы этой рекламной кампании, доступной не только в видеоформате, но также и в виде печатной продукции, коротко и без лишних слов продемонстрировали, почему пить газировку вредно. Потому что в ней содержится столько сахара, сколько никто в здравом уме не съест. А сахар, как известно на данный момент, — главный враг зубов, хорошей фигуры и отличной работы поджелудочной железы.
Еще одна «молчаливая» реклама о вреде шипучих подслащенных жидкостей. Такая же описательная, но чуть менее глянцевая на вид. Все же большое количество лоснящегося жира, капающего людям в рот и стекающего по тарелкам, — это бяка. Но что поделать: из песни слова не выкинешь — лимонады дают нам ровно столько же лишних калорий, «осевших» на талии, сколько сочные стейки, трехэтажные гамбургеры и торты.
Пугающе: о вредной еде
Некоторые аналогии спорны, но авторы этого удручающего видеоролика не испугались несогласия и дерзко сравнили фастфуд с наркотиком, отметив, что гамбургеры с картошкой фри особенно вредны для детей и повинны в массовой эпидемии ожирения («пухликов», к слову, в разы больше, чем наркоманов, так как подслащенная и жирная пища вызывает стойкое привыкание).
Резонно: о пользе чистки зубов
Казалось бы, такая вещь, как чистка зубов, должна сидеть в людях прочно еще со времен Мойдодыра, ан нет: периодически обществу приходится напоминать, что профилактика болезней зубов и десен проще, приятней и намного дешевле лечения. Авторы этого ролика решили показать, что воспитание детей отнимает много времени и за две минуты в день нереально научить ребенка одеваться или кататься на велосипеде. Однако этих минут вполне достаточно для того, чтобы напомнить, проследить и проверить, почистил ли карапуз зубы — что, в конечном итоге, принесет много пользы и избавит от сильной зубной боли.
Пританцовывая: о важности ранней диагностики
Эта не самая разнообразная с точки зрения видеоряда реклама — не пропаганда чего-либо запрещенного, не реклама трусов или танцевальной школы. Это взгляд исландцев на то, как надо убеждать мужчин в необходимости периодического обследования кишечника на предмет начинающегося рака. Это важно, поскольку именно рак прямой кишки встречается у представителей сильного пола наиболее часто, причем обнаруживается он в основном на поздних стадиях.
Вариативно: о качестве жизни
Есть и более «широкоохватные» видео. Например, этот ролик от канадской организации Heart and Stroke Foundation демонстрирует, как важно вести здоровый образ жизни в целом и к чему может привести обратное. Наблюдая за героем, зрители сравнивают, как он проведет последние десять лет своей жизни, если: а) следит за собой; б) живет как попало, неправильно питается, мало двигается, употребляет алкоголь и курит, не желает наблюдаться у врачей.
Фото thinkstockphotos.com