Часть россиян столкнулись с проблемой: внезапно полис обязательного медицинского страхования оказался недействительным. Как рассказал РИА «Новости» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Роман Щеглеватых, проблема стала массовой после запуска системы персонифицированного учёта в декабре 2022 года.
Тогда все сведения о застрахованных перенесли в единый реестр под управлением Федерального фонда ОМС. По данным страховых компаний, на этапе запуска было зафиксировано около 30 тысяч случаев несоответствия персональных данных. Из-за этого полисы могли быть автоматически аннулированы. Сейчас подобных случаев меньше, но единичные проблемы продолжают возникать.
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис ОМС тоже оказался аннулированным, то необходимо обратиться в страховую компанию. Телефон горячей линии обычно указан на самом полисе. Оператор даст подробную консультацию, что необходимо сделать для восстановления полиса.
Автор: Дарья Януш, медицинский журналист, окончила Новосибирский государственный университет, девять лет пишет о здоровье, сотрудничает с НКО в сфере профилактики социально значимых заболеваний