Те, кто часто летают на самолётах, не понаслышке знают о вреде воздуха на высоте. Он хоть и фильтруется каждые три секунды, но при этом не увлажняется. А сейчас ещё приходится сидеть во время полёта в масках. В результате создаётся своеобразный парниковый эффект, который может привести к раздражению и появлению высыпаний на коже. Из-за этого многие пренебрегают уходовой и декоративной косметикой, предпочитая летать с «голым» лицом. Мол, зачем усугублять, уж лучше просто протирать лицо салфетками.
Нет, это не лучше! В самолёте из-за кондиционированного воздуха кожа испытывает недостаток увлажнения. Если полёт занимает два-три часа, то здоровая кожа с этим легко справится. А вот если вы летите четыре часа и более, она будет испытывать серьёзный стресс. Согласно исследованиям уровень влажности воздуха в самолёте очень низкий и не превышает 15 %, что по ощущениям приближает его к воздуху в пустыне. Тогда как на улице он обычно составляет 40–60 %.
Как спасти кожу от стресса?
- Увлажните кожу заранее. Если вы летите днём или вечером, нанесите увлажняющую маску за шесть часов до того, как подниметесь на борт. Это поможет напитать верхний слой эпидермиса, что снизит преждевременное обезвоживание кожи. Если же у вас ранний вылет, нанесите маску вечером.
- Используйте перед полётом ночной крем. Обычному крему не справиться с чрезмерно сухим воздухом в самолёте, и кожа будет испытывать недостаток в увлажнении.
- Перед самой посадкой умойтесь и снова нанесите увлажняющий крем. Умыться можно специальными очищающими салфетками для снятия макияжа. А крем можно взять с собой в виде саше-пробника. В них достаточно средства для кожи лица и шеи.
- Нанесите на кожу лица тональный крем. Современные тонирующие кремы содержат много полезных компонентов: увлажняющие, питательные вещества, антиоксиданты, витамины. Основы этих средств очень пластичные, хорошо разносятся, не создавая ощущения липкости и плёнки. Да и сами красящие пигменты будут выступать в роли барьера, который защитит кожу от потери влаги.
- Возьмите с собой увлажнитель, который предназначен для полётов. Он представляет собой маленький блок на 50–100 мл, в который заправляется жидкость. Есть как электронные пульверизаторы, так и механические. Электронные подключаются по USB и создают мелкодисперсное облако из воды, которое вы направляете на кожу. Но орошать кожу придётся каждые 15 минут.
- Воспользуйтесь масками-патчами. Они очень удобны для полёта, не стекают по коже, прозрачные и хорошо увлажняют кожу. Правда, в сухом воздухе самолёта увлажняющая способность таких средств ухода снижается минимум на 50 %.
- Прибыв на место, обязательно смойте косметику и снова нанесите на кожу увлажняющую маску.
Такая последовательность поможет сохранить кожу в нормальном состоянии.
Чего делать нельзя?
- Не используйте в самолёте кремы с SPF. Они предназначены для улицы! Ультрафиолетовые лучи, попадая на такой крем, испаряют фактор защиты, вступая с ним в химическую реакцию. А физические факторы будут просто лежать грузом на коже, не выполняя своё предназначение (защиту от УФ-лучей). Если вы летите в жаркую солнечную страну, то после приземления снимите вашу косметику и нанесите крем с защитой от солнца.
- Категорически нельзя накануне проводить эксперименты. Откажитесь от химических пилингов и механической чистки. Не покупайте новые кремы. Но этот совет не касается ультразвукового пилинга. Наоборот, он поможет сохранить чистоту пор у жирной кожи.
- Инъекционные процедуры необходимо делать минимум за сутки до полёта, а лучше за неделю. Из-за пересушенного воздуха сальные железы могут выделять больше кожного сала, что может привести к закупорке пор и появлению воспалений.
Соблюдайте правила, и пусть полёт принесёт только положительные эмоции и приятные ощущения!
Автор: Татьяна Музафярова, врач-дерматолог, врач-косметолог, главный врач клиники «Морель»
Фото depositphotos.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции