Дорожное бешенство: руководство по выживанию

  • 09.02.2016
  • 79
  • Время чтения: 6 минут

Раздел: Авторские колонки

Концепция Дорожного Бешенства (Дорожной Ярости) была сформулирована британскими и американскими журналистами в середине 90-х годов прошлого века. Поначалу было сомнение: не выдумка ли это падких на сенсации «акул пера»? Но ближе к нулевым явление, при котором водители специально создают дорожные аварии, стало уже достаточно исследовано и психологами, и психиатрами.

Американский Фонд исследования транспортной безопасности нашел, что в период с 1990 по 1996 год именно Дорожная Ярость привела к 218 смертям и 12 610 ранениям. Думаю, что в России эти цифры более печальные, так как безопасность американских автомобилей намного выше отечественных «Жигулей».

Эта статья написана, чтобы помочь женщине — начинающему водителю выжить в российских дорожных условиях, научиться видеть на дороге людей, охваченных Дорожным Бешенством, и выйти из столкновения с ними, сохранив свое здоровье и транспортное средство. Ведь большинство курсантов автошкол — это дамы различного возраста, которым инструкторы не объясняют, насколько опасна дорога.

Принцип рассуждений наших милых женщин примерно таков: «Получу права для вождения машинки с «автоматом» и буду ездить потихоньку (40–60 км/ч) в крайнем правом ряду. И маршрут от дома до работы (или детсада) проложу так, чтобы ехать только с правыми поворотами».

Дама и не предполагает, что такой миролюбивый стиль вождения очень раздражает агрессивных водителей. «Вот еще одна курица на дороге. Надо ее проучить, чтобы не смела за руль садиться!». На наших магистралях довольно много агрессивных мужчин, и вовсе не из-за экономических трудностей, а по причине врожденной бессовестности и дорожной анонимности. Наиболее опасны из них ДП, т. е. Дорожные Придурки. Термин придуман мною и довольно точно отражает наши российские особенности.

Портрет Дорожного Придурка (ДП)

1. Для ДП характерно агрессивно-враждебное мышление. У него/нее все водители на дороге (кроме него/нее) «круглые идиоты», «обезьяны с гранатой», «права купила — на умение ездить денег не хватило?» и тому подобное.
ДП практически всегда мстителен и редко оставит вас в покое, не сделав вам гадость, если у него есть хотя бы несколько минут свободного времени. Он на 100 % уверен, что дорожные полосы — его личная собственность и окружающие водители то и дело злонамеренно вторгаются в его личное пространство. В кармане нашего «придурка» лежит как минимум травматический пистолет, а в багажнике бейсбольная бита. Всякие мелкие ошибки окружающих водителей ДП воспринимает как злонамеренные действия, направленные в его адрес.

2. ДП статистически достоверно больше рискует на дороге. Он вообще считает себя королем дороги и ездит как минимум на 15–30 км/ч быстрее допустимой скорости. Любит совершенно неоправданно перестраиваться и, как правило, проскакивает перекрестки на мигающий «желтый». Его штрафы за превышение скорости могут достигать десятков тысяч рублей в год. У агрессора возможен достаточно большой водительский стаж, когда он на самом деле неплохо водит автомобиль и понимает дорожную ситуацию. Я был знаком и с водителями-спортсменами, которые так «развлекались». Однако бóльшая часть этой публики состоит из молодых людей, не обладающих мастерскими навыкам, которые просто не считаются с правилами дорожного движения.

Кстати, не факт, что ДП — это обязательно молодой мужчина. Лично видел, как дама средних лет в ярости пыталась протаранить своим «фунтиком» (Toyota Funcargo) соседний Outlander, который ей чем-то не угодил. За рубежом психиатры требуют направлять таких людей на лечение, но пока водитель не признает за собой проблему, не стоит рассчитывать на позитивные сдвиги.

3. ДП намного чаще других попадает в аварии. Это происходит настолько регулярно, что страховые компании не рискуют с ним связываться. Агрессора можно с достаточной уверенностью распознать по его машине.

Встреча с пассивным агрессором

В условиях сибирских городов его автомобиль — это крупный «пруль», т. е. наглухо затонированный праворульный «японец» с движком не менее 2,5 литра, возрастом от 10 лет и старше и со следами ударов в заднюю часть. В европейской части России это, как правило, «черный бумер», т. е. BMW 5-й и 7-й серий, примерно того же возраста, с теми же повреждениями. Впрочем, годится любой достаточно крупный автомобиль с мощным двигателем и интенсивной тонировкой. В особо крупных городах юные «придурки» катаются на Porsche, Ferrari и другой роскоши, купленной на родительские деньги. Это самая опасная категория ДП, но, к счастью, и самая малочисленная. Любимый трюк провокатора — обогнать вас, перестроиться на вашу полосу и резко ударить по тормозам для того, чтобы вы воткнулись ему в задний бампер. Для инспектора ГИБДД в этом случае будете виноваты именно вы, так как якобы не соблюдали необходимую дистанцию.

Если вы узнали себя

Болезнь эта весьма заразна, и заражаемся мы друг от друга. Мне тоже приходилось вовлекаться в опасное «агрессивное вождение» с резкими сменами полос и другими опасными маневрами, создающими угрозы другим участникам движения. Но особой ярости я при этом не испытывал, и скорее это была опасная, но все же ИГРА. Даже немного позанимался в Москве на курсах экстремального вождения, где меня учили делать с автомобилем вообще сумасшедшие трюки.

Мой вывод: если тебе так уж не терпится гоняться — тюнингуй машинку и участвуй в дрэг-рейсинге, дрифте, кольцевых гонках и т. п. Участвуй как можно больше, чтобы отбить всякое желание самоутверждаться среди обычных водителей. Не будет же Валуев боксировать среди учеников начальной школы.

Поняв опасность собственного стиля вождения, в итоге я пошел по другому пути — купил себе большой новый джип, который в принципе не склонен к таким «играм». Сейчас езжу скучновато, но и со мной на дороге никто не рискует связываться. Пистолета и биты в багажнике нет. Там лежат книжки по шахматам.

Советы блондинкам, брюнеткам и шатенкам

Девочки, надо в самом деле повышать свое водительское мастерство. И это можно сделать не выходя из своей теплой квартирки. Покупаем джойстик «руль и педали с отдачей». Это совсем недорого и дает реальное ощущение езды по дороге. Еще была прекрасная компьютерная игра Need for speed, особо рекомендую пятую версию, где есть раздел «Заводской испытатель». Стоит пройти хотя бы часть этих компьютерных гонок с полноценной симуляцией скользкой дороги и меняющихся дорожных ситуаций. Вот когда дойдете и справитесь с упражнением «ночная гонка по промышленной зоне на Porsche Boxster», можете не бояться никаких «дорожных придурков».

В этой гонке вам надлежит пролететь ночью со скоростью до 200 км/ч среди других участников движения, полицейские будут пытаться вас протаранить, а повредить свою машинку вы не имеете права, иначе снимут с трассы. Трудно, конечно, но за несколько месяцев ежедневных домашних занятий справитесь! Дешево и сердито, и не надо дополнительно инструкторов нанимать.

В реальной жизни заметить агрессора на дороге довольно просто по его затонированной машине и стилю вождения. У вас есть некоторое маневренное преимущество, так как обычно «дамский» автомобиль более легкий, чем его «семерка» BMW или Toyota Mark II.

Как только вы сообразили, что являетесь объектом провокации ДП, будьте готовы моментально перебросить правую ногу с газа на тормоз, ведь любимый финт «придурка» — это подставить свой зад под удар вашего автомобиля. При этом не стесняйтесь давить на звуковой сигнал или включайте «аварийку», привлекая внимание окружающих. У многих сейчас есть видеорегистраторы, и ваша ситуация будет зафиксирована аппаратно. Далеко не все мужики сво… и большинство из них придет вам на помощь.

Остановившись (обязательно с включенной «аварийкой»), вызывайте ГИБДД или просто сообщите в полицию о нападении. Из машины не выходите не в коем случае. Сфотографируйте вашего обидчика и его машину на мобильник. Ее номера часто бывают специально замазаны грязью, но это не беда.

Удачи вам, милые дамы!

Сергей Боголепов

Фото thinkstockphotos.com

Фото Karsten Würth/unsplash.com

Раздел: Авторские колонки

Поделиться:

Читайте также

Читать статью Как работает система вакцинации в США
Как работает система вакцинации в США

…и можно ли отказаться от прививок из-за философских убеждений?

Читать статью Эшелоны жизни
Эшелоны жизни

Как во время Великой Отечественной войны санитарные поезда спасли миллионы раненых бойцов.

Читать статью Чего психолог не должен делать никогда, а что — совершенно нормально
Чего психолог не должен делать никогда, а что — совершенно нормально

Психолог Евгения Дашкова рассказывает про этику специалистов помогающих профессий.

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв.
К данной статье пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым...