Ученые нашли способ лечения цирроза печени и фиброза легких

• 08.11.2019
  • Время чтения: 1 минута

Раздел: Про лекарства и добавки

Исследователи определили способ замедлить и обратить фиброз - процесс неконтролируемого внутреннего повреждения тканей, когда здоровые ткани заменяются на рубцовую соединительную ткань. На сегодняшний день этот процесс не имеет эффективного лечения и может быть смертельным, когда поражает печень (цирроз) или легкие (фиброз).

Ранее ученые обнаружили два белка (белки YAP и TAZ), отвечающих за развитие фиброза в организме, но заблокировать их оказалось невозможно. Новой целью в исследовании стали рецепторы дофамина. Авторы выяснили, что рецепторы содержатся на поверхности фибробластов легких и печени (фибробласты - это клетки, которые формируют рубцовую ткань).

Ученые обнаружили, что стимулирование рецептора допамина блокирует белки YAP и TAZ, а также способен замедлить и обратить процесс повреждения фибробластов. Это открытие означает возможность обратить процесс фиброза легких и цирроза печени.

Полученный результат можно применить для создания нового способа лечения фибротических заболеваний.

Ученые из клиники Майо планируют продолжить исследование и надеются создать новые лекарства и терапию для лечения фиброза на основе допамина.

фото depositphotos.com