Инклюзивный проект Everland и информационный портал «Особый взгляд» подвели итоги исследования, направленного на выявление наиболее дружелюбных к слабовидящим людям сервисов, включая сервисы доставки, продуктовые магазины и аптечные сервисы. Сайт и мобильные приложения Apteka.ru получили максимальную оценку.
В исследовании принимали участие веб-разработчики и тестировщики с инвалидностью, прошедшие специальную подготовку. Всего специалисты Everland оценили 78 организаций из 15 наиболее востребованных у населения сфер услуг, включая продуктовые магазины, аптеки, сайты государственных служб, банков, служб такси и других. Оценка производилась по шкале в 5 баллов, где 1 балл означал недоступность сервиса или пользовательского сценария, невозможность совершить операцию, а 5 баллов — высокую доступность и безбарьерную среду.
Среди сервисов заказа аптечных товаров оценка инфраструктуры проводилась для трех составляющих: сайта; мобильного приложения на iOS; мобильного приложения на Android. Итоговый балл доступности каждого ресурса рассчитывался как среднее арифметическое от суммы баллов доступности всех пользовательских сценариев, которые проверялись в конкретной сфере. Результаты исследования были опубликованы на информационном портале «Особый взгляд».
Наталья Овчинникова, руководитель направления PR социально предпринимательского проекта Everland: «В этом году наши тестировщики со слепотой проверили, насколько онлайн-сервисы в различных сферах доступны для специальных озвучивающих программ (скринридеров). По результатам исследования, сайт и мобильное приложение Apteka.ru компании вошли в число лучших. Мы рады, что ваша компания уделяет внимание вопросам доступности. Благодарим вас за включение людей с инвалидностью в число своих клиентов».
Анатолий Тенцер, директор по развитию АО НПК «Катрен» (Apteka.ru): «В 2020 году мы полностью обновили сайт Apteka.ru, сделав его более удобным для пользователей. При проектировании мы, в том числе, учитывали и потребности пользователей с ограниченными возможностями. Сейчас наш сервис гораздо более дружелюбен ко всем нашим пользователям».