имость стоматологических услуг запросто может достигать десятков тысяч рублей. И даже в самых дорогих частных медицинских центрах клиенты могут столкнуться с некачественной работой. В Роспотребнадзоре рассказали, как действовать, если вам некачественно оказали стоматологические услуги.
Прежде всего стоит понять, какие ситуации считаются некачественным оказанием стоматологических услуг:
- врачи не решили проблему, с которой к ним обратился пациент;
- после процедуры у пациента скололся зуб или коронка;
- изменился оттенок зубов;
- эстетический вид улыбки и зубов стал хуже;
- при лечении в организм занесли инфекцию;
- сместился зубной ряд;
- повреждён лицевой нерв;
- причинённый зубам вред невозможно исправить.
В таких случаях пациент имеет право требовать от клиники бесплатно устранить недостатки, вернуть деньги за ненадлежащие медицинские услуги, соразмерно снизить цену на оказанные услуги или в полном объёме возместить причинённые убытки. Кроме того, он может обратиться в суд с иском к клинике. В том числе клиент имеет право на компенсацию стоимости услуг по устранению дефектов, если ему пришлось обращаться для этого в другую медицинскую организацию.
Даже если клиника исправила некачественную работу, то она всё равно должна выплатить клиенту неустойку (пени), потому что врачи не выполнили работу в срок. Также пациент может требовать возместить моральный ущерб. При этом размер компенсации не зависит от оценки суммы имущественного ущерба. Сумму моральной компенсации определяет суд.
Если медорганизация не удовлетворяет обоснованные требования пациента в добровольном порядке, то суд взыскивает с ответчика в пользу клиента дополнительный штраф в размере 50 % от суммы назначенной компенсации. При этом ответчик обязан выплатить штраф, даже если истец не заявлял такое требование в суде.
Автор: Дарья Януш, медицинский журналист, окончила Новосибирский государственный университет, девять лет пишет о здоровье, сотрудничает с НКО в сфере профилактики социально значимых заболеваний
Фото: AntonioGuillem / Фотобанк istockphoto