Отравиться несвежими закусками в кафе, увы, такое может случиться с каждым. Роспотребнадзор напомнил правила, которые должны соблюдать заведения общепита при хранении готовой еды. Обращайте внимание на то, что вы берёте, и откажитесь от покупки блюд, свежесть которых вызывает сомнение.
А если вы всё-таки не заметили подвоха и купили испортившееся блюдо, вы вправе потребовать вернуть деньги или заменить еду.
- Все блюда должны быть свежими. Помните, в общепите нельзя продавать изделия на следующий день после приготовления.
- Замораживать непроданные блюда и продавать потом также запрещено.
- Холодные блюда, кондитерские изделия и напитки всегда должны находиться в охлаждаемой витрине или в холодильнике. Хранить их необходимо в установленных условиях и не дольше окончания срока годности.
- Блюда, которые необходимо разогревать, не должны находится на раздаче более трёх часов после приготовления.
- Все соусы к салатам и закускам, кроме масел, необходимо подавать в индивидуальной упаковке.
- Готовить, раскладывать по порциям и раздавать блюда должны только те сотрудники, в чьи обязанности это входит. Коллеги не могут помогать или подменять их.
Для кейтерингов и доставок также существуют довольно жёсткие правила. Например, все блюда должны развозить в термоконтейнерах с маркировкой. Если доставляют полуфабрикаты или охлаждённые блюда, должен соблюдаться температурный режим.
Фото depositphotos.com